Когда-то я сидела вечером в баре с другом, между нами зашел разговор:
- а ты когда-нибудь уезжал спонтанно на день или два в другой город просто так?
- нет, я планирую.
Опустим романтическую предысторию, но в следующую пятницу диалог продолжился:
- Маш, на завтра есть планы?
- нет – суббота.
- тогда я заеду за тобой в 5 утра, у нас самолет.
И мы улетели. Просто так. Без планов. Без чемодана на колесиках. Без билетов заранее.
Тогда я работала наемно, хорошо, что это были выходные, даже, если бы что-то пошло не так, то я бы сказала, что в пн не приеду, работодатель был достаточно лоялен. Но, тогда я стала впервые понимать, что я больше вообще не хочу ни у кого отпрашиваться: я на свои деньги в свой отпуск куда-то еду и должна станцевать с бубном, согласовать, чтобы всех устроило. Ну не абсурд ли?
И отпуск без согласований был одной из причин перехода из найма. Но, когда вы начинаете работать на себя, появляется другая проблема: как уехать и все оставить – у 90% ощущение, что без вас тут случится пожар.
Первое, что вы должны запомнить: не случится.
Даже, если вы что-то забудете, сделаете не вовремя – это не катастрофа – это рабочий процесс.
Второе: чем больше порядка и организации, тем меньше думает, куда бежать, аутсорсер. В идеале у вас для каждого действия должен быть свой день в календаре, причем эта дата должна быть за 3 дня минимум до срока сдачи. У нас в дорожной карте по цикличным операциям есть даты отправки писем, отправки зарплаты и т.д. Все, что не в срок по причине того, что клиент что-то не принес или вас игнорирует – вы не делаете, вы никогда не сбиваете свой график.
Третье: максимально автоматизируйте и структурируйте. У меня зарплата считается в начале месяца, а аванс платится 20го, у многих организаций аванс считается не по табелю, а из оклада, поэтому вполне нормально посчитать его вместе с зарплатой за предыдущий месяц и сразу сделать письма на отправку будущим числом, в нашем случае 17м. То есть
1. Считаем 3го февраля зарплату за январь, отправляем сразу клиенту
2. Тут же считаем аванс февраля по окладу, но ставим дату отправки письма 17м.
3. В результате вы можете забыть об этом до 3го марта, когда будем считать зарплату за февраль.