Почему инвесторы-любители, не обладающие ничем иным, как общедоступной информацией, упорствуют в своих попытках победить рынок в качестве самостоятельных инвесторов или инвесторов в активные взаимные фонды?
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
Некоторые из этих инвесторов вводятся в заблуждение когнитивными и эмоциональными ошибками. Другие следуют своим желаниям.
Ошибки фрейминга выделяются среди когнитивных ошибок. Инвесторы-любители регулярно выстраивают торговлю по аналогии с хирургией, вождением автомобиля, кладкой кирпича или сантехникой.
Сантехник улучшает свою работу, поскольку делает больше, исправляя больше утечек. По аналогии, инвестор должен улучшать свои показатели, чаще торгуя и увеличивая свою прибыль.
Однако торговля каркасом по аналогии с сантехникой несовершенна, поскольку трубы и фитинги не конкурируют с сантехником, побуждая его выбрать неправильный фитинг.
Но трейдер всегда сталкивается с конкурирующим трейдером на другой стороне сделки, который побуждает его выбрать неправильную торговую стратегию.
Активные трейдеры, обладающие лишь широко доступной информацией, часто совершают еще одну ошибку фрейминга: оценивают свою доходность относительно нуля, а не относительно рыночной доходности.
Годовая доходность в 15% звучит превосходно, но она очень уступает, когда индексный фонд обеспечивает 20%. Более того, инвесторы-любители, как правило, формируют общее представление о своей прибыли, а не рассчитывают ее.
Это приводит их в ловушку ошибок подтверждения, в результате чего они подсчитывают выигрыши, которые подтверждают их имидж победителей, и упускают из виду убытки, которые опровергают этот образ.
Действительно, исследование инвесторов-любителей, членов AAII в США, показало, что они переоценили свою собственную доходность от инвестиций в среднем на 3,4% по сравнению с их фактической доходностью, а по отношению к доходности среднего инвестора на рынке - аж на 5,1%.
Некоторые инвесторы-любители допускают ошибки репрезентативности, известные как вера в закон малых чисел. Выборки из десятка вполне может быть достаточно для общих выводов о качестве блюд в конкретном ресторане, но не для оценки торговых результатов.
Это связано с тем, что в качестве блюд в любом конкретном ресторане относительно мало случайностей. Семь плохих приемов пищи из 10 или даже 2 плохих приема пищи из 3 вполне могут быть всем, что нам нужно для общего вывода о том, что лучше всего отказаться от этого ресторана.
Более того, мы мало что теряем, когда отказываемся от этого конкретного ресторана, хотя, по правде говоря, его блюда в целом хороши. Есть еще сотни ресторанов, которые можно посетить.
Тем не менее, выборка из 10 сделок или даже 100 слишком мала, чтобы сделать общие выводы о качестве трейдера или обоснованности торговой стратегии. Это связано с тем, что в торговых результатах много случайности.
Удачливый трейдер, обладающий лишь широко доступной информацией, может получить серию выигрышей при торговле с трейдерами, обладающими только широко доступной информацией.
Этот удачливый трейдер может даже иногда выигрывать, торгуя против трейдеров, обладающих исключительной или узко доступной информацией. Но, в отличие от ресторанов, трейдеры-любители, скорее всего, окажутся без значительных сумм, когда ошибочно придут к выводу, что они могут победить рынок.
Инвесторы-любители также подвержены ошибкам доступности, в итоге они формируют оценки и мнения на основе легко доступной информации.
Социальные взаимодействия облегчают доступ к информации, вводя инвесторов в заблуждение при торговле, когда другие инвесторы раскрывают свои выигрышные сделки, но скрывают проигрышные.
А доступные поддельные новости вводят в заблуждение инвесторов, которые ошибочно воспринимают их как правдивые.
Изучение рекламных акций с использованием поддельных новостных статей показало, что многие из них являются частью схем "накачки и сброса", которыми управляют корпоративные инсайдеры, получающие прибыль, торгуя с инвесторами, не знающими о ложности новостей.
Многих инвесторов-любителей привлекают к активному инвестированию когнитивные ошибки, но некоторых также привлекают потребности в выразительных и эмоциональных выгодах.
Стремление к выразительным и эмоциональным выгодам очевидно среди четверти всех инвесторов, которые заявили, что покупают акции в качестве хобби или потому, что им нравится это делать.
Опрос Fidelity среди трейдеров-любителей показал, что 54 процента наслаждаются "острыми ощущениями охоты", 53% с удовольствием изучают новые инвестиционные навыки, а более половины с удовольствием делятся торговыми новостями с семьей и друзьями.
Вывод
Рекламные ролики инвестиционных компаний удовлетворяют потребности в победе или, по крайней мере, в том, чтобы быть выше среднего, будь то в управлении или инвестировании.
Тем не менее, когда дело доходит до инвестирования, средний показатель довольно хорош. Инвесторы-любители могут выбирать между средней доходностью, пассивно инвестируя с хорошо диверсифицированными недорогими ETF, или доходностью ниже средней, активно инвестируя и пытаясь превзойти рынок. Выбор, дело каждого.