В Челябинске обсудили систему мер, направленных на помощь школьникам в выборе будущей профессии.
23 августа на базе Регионального центра технического творчества прошло совещание с представителями муниципалитетов Челябинской области. Встреча состоялась в рамках реализации «Комплекса организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся» Министерства образования и науки Челябинской области.
«Профориентационная работа занимает одно из важнейших мест в деятельности образовательных учреждений, — комментирует Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества. — В первую очередь, потому что перед нами стоит глобальная задача — воспитать специалистов, которые будут создавать экономическое благополучие страны. А значит необходимо, чтобы каждый выпускник школы не терял понапрасну время и силы в поисках своего места в жизни, а точно знал, кем быть, где учиться и как избежать ошибок при выборе профессии».
На встрече специалисты центра Сергей Волченко и Татьяна Горбунова представили целую серию профориентационных программ, в которых может принять любой школьник Челябинской области:
Проект, который Министерство образования Челябинской области предложило сделать доступным для каждой школы и распространить его на все виды профессий. Участники разрабатывают проекты модернизации производственных линий предприятий и выступают с ним на робототехнических соревнованиях для начинающих.
Призван обеспечить связь между образовательными организациями и будущими работодателями. В рамках проекта учреждения организуют мероприятия, соответствующие той или иной профессии (экскурсии, профильные смены, мастер-классы, участие в проектах и т.д.). Лучшие награждаются дипломами и грамотами
Проект отбора лучших талантливых школьников, занимающихся судо-, авто-, авиамоделированием, программированием, робототехникой или другими направлениями инженерно-технического творчества. На данный момент готовятся постановления губернатора на награждение лучших юных техников и инженеров и на премирование лучших наставников.
- А также другие программы профориентации — «Кадры для цифровой экономики»
Результатом совещания стало четкое понимание, в какую сторону двигаться дальше. В каких мероприятиях принимать участие для выявления у ребят склонностей и способностей к той или иной профессии, какие действия предпринять, чтобы помочь школьникам в выборе своего карьерного пути.