3,2K подписчиков

Безграничное доверие моих покупателей. А вы доверяете интернет-магазинам?

Мой блог создан в поддержку одноимённого магазина товаров для рукоделия. Здесь я делюсь своими предпринимательскими заметками, а также пишу жизненные истории и наблюдения. Присоединяйтесь, буду рада!

Итак, у нас интернет-магазин. Магазин со стажем, 11 лет ему исполнилось в этом году. С выручкой, как и везде, то пусто, то густо. Летом как-то в основном первый вариант ("пусто"). Печально.

И вот вчера вечером приходит заказ аж на 17,5 тысяч рублей. Средний чек в нашем магазине 1000-1500 руб., поэтому можете себе представить мою радость.

Имя покупателя мне незнакомо, человек у нас на сайте первый раз. Сайт у нас современный, встроена оплата сразу картой на сайте. И - вижу - покупательница сразу же оплачивает эту сумму, без промедления!

Я в счастливом недоумении и легком шоке пишу ей в вотсапе:

  • Спасибо большое за хороший заказ. Вы так смело оплачиваете столь большую сумму незнакомому магазину?! Или вам кто-то нас порекомендовал?

В ответ покупательница пишет:

  • Да, в инстаграме слежу за вами, многие наши девочки у вас покупают, подкупило, что товар разнообразный и громадный выбор, и хвалят вас, что отгружаете нормально и с покупателями общаетесь хорошо.
Скриношот из моего мессенджера
Скриношот из моего мессенджера

Покупательница, между тем, из Красноярска, а это город для меня не чужой. Я там прожила 4 года - и замуж там вышла, и дочку родила. Правда, давно это было, чуть больше 20 лет как уехали оттуда.

Написала об этом девушке, сказала, в каком микрорайоне жила, она, оказывается, рядом! Обсудили эту тему и расстались в приятных чувствах друг от друга.

Сегодня утром от нее же письмо в вотсап:

  • Если еще не поздно, можно добавить в заказ то-то и то-то?

Конечно, не поздно! Бах, и еще на 7 тысяч дозаказ!

И - деньги к деньгам! - заказы один за другим, не на такие прекрасные суммы, но тоже очень приятные, не копеечные. Все оплачивают без проблем, местные покупатели тоже активизировались - возможно, перед первым сентября (берут школьную тему), кто-то к дембелю готовится (тоже наша излюбленная тематика).

И мне подумалось - как здорово, что мой маленький бизнес выстроился таким образом, что совершенно незнакомые люди без каких-либо колебаний и задержек оплачивают столь немалые в наше время суммы, доверяя репутации.

Всё-таки репутация дорогого стоит.

PS Конечно же, я многое делаю для того, чтобы покупатель получил в нашем магазине максимально комфортное обслуживание. С неба ничего не сыплется. Я трачу свои ресурсы: время, эмоции. Убеждаю и объясняю, помогаю и рассказываю, почему и как нужно сделать.

Сегодня смешной случай, вдогонку.

У нас доставка ОЗОН, рассказывала уже о ней. Когда покупатель при оформлении заказа указывает свой город, автоматически у нас на сайте можно выбрать нужный постамат или пункт выдачи заказов.

Покупательница, снова новенькая, пишет: "У меня не выбирается нужный ПВЗ, только "до двери".

Я подсказываю: "Напишите верно свой город: не "город N", не "г. N", а просто название города"

"Я, - говорит покупательница, - все верно сделала. Просто название написала. Все равно ничего не получается, ни одного пункта выдачи не предлагается"

  • У вас какой город?, - спрашиваю.
  • Ростов, - отвечает. Ростовская область, город Ростов.

Смотрю - правда, не выбирается.

Но не зря же у меня по географии в школе была "пятерка". Ведь в Ростовской области-то у нас Ростов-на-Дону! А просто Ростов, или Ростов Великий - в Ярославской области!

скриншот с портала 161.ru: города Ростов-на-Дону и Ростов Великий часто путают
скриншот с портала 161.ru: города Ростов-на-Дону и Ростов Великий часто путают

Пишу об этом покупательнице, она, конечно же, смущена, но оправдалась тем, что недавно переехала и никак не запомнит, как правильно пишется название её города))

Слава богу, разобрались.

И в ответ получила сообщение:

Скриншот из моего мессенджера
Скриншот из моего мессенджера

Вот такие сегодня истории о доверии и благодарности.

А вы доверяете незнакомым интернет-магазинам? Готовы "бахнуть" солидную сумму сразу?

Если честно, я - нет. Потому вдвойне приятно, что в мою сторону это правило работает именно таким образом.

картинка из свободных источников Интернета, символизирует доверие
картинка из свободных источников Интернета, символизирует доверие

#предпринимательство #интернет-магазин #истории из жизни #доверие #интернет безопасность