Subaru остается одним из последних "могикан", кто сохранил в своем модельном ряду настоящий полноприводной универсал Outback и настоящий конвейер дорожного адреналина и удовольствия - WRX. Но есть еще XV и Forester, которые вроде как отвалились в сторону от выделяющихся собратьев, даже немного потерялись в конкурентной среде, в то же время остающиеся порождением Subaru, со всеми вытекающими из этого особенностями. Может Subaru любят именно за них и что это за особенности!?
Если с Subaru Forester все понятно - бывший внедорожный универсал обрел свою новую форму в более конкурентоспособном кузове кроссовера. И неплохого кроссовера! Помню, как мы ездили на нем в Исландии - именно у "Форика" не было ни одной проблемы с геометрией на сложных дорогах класса "F", сравнимыми иногда с бездорожьем. То с моделью XV все не очень понятно и вовсе...
Subaru XV - очень странный предмет! Перефразируя Винни Пуха. Внешне это спортивный кроссовер со всеми вопросами небольшого багажника и скошенной задней части. Внутренне - это вполне комфортный кроссовер семейного класса, не выделяющийся мощностью, агрессивностью или уколом адреналина через удобные кресла прямо в нужное место. Да и сложно выдать агрессивный заряд с помощью 2-литрового агрегата мощностью 150 л.с., сочлененного с вариатором. Даже если это Subaru.
Однажды мне довелось путешествовать на Subaru XV по горным дорогам Европы под Новый Год. Если вы считаете, что Европа - это лайт, то сильно ошибаетесь. Сначала мы попали на занесенный снегом и закрытый для движения обычных автомобилей перевал в Словакию, потом попали в снегопад в Альпах, когда соседи по потоку надевали цепи и, в конце концов, вообще отваливались на стоянки в ожидании снегоуборщиков.
Мы же понадеялись на русский авось, на зимние шины Nokian и на полный привод Subaru ехали в обоих случаях, и проехали. Морда автомобиля уже не была похожа на автомобиль, залепленная снегом, диски превратились в комья грязного льда и снега, система EyeSight, отлично работавшая всегда, отказалась работать из-за невозможности что-то рассмотреть в снежной каше, но мы ехали и не опоздали на встречу, смогли проехать до отеля до того, как циклон накрыл Альпы и вынудил людей искать укрытие.
Обновленный Subaru XV обновился мало: новый бампер, новые диски, новая обшивка сидений, новая стереокамера системы безопасности, новая мультимедиасистема. Система Si-Drive дополнилась системой X-Drive, позволяющая изменить настройки при движении по бездорожью, чтобы у водителя была возможность перенастроить автомобиль, а электроника не душила двигатель и давала немного побуксовать.
И вот здесь мы подобрались к моему любимому моменту в Subaru, за который я люблю автомобили этого бренда. Нет, это не оппозитный двигатель, который заслуживает од. Нет, это не симметричный полный привод (кстати, многие не знают, что симметричный означает не распределенный 50:50 между осями, а имеющий равные векторы тяги всех приводов, а не смещенные, как у других автомобилей).
Я люблю Subaru за легкую вседозволенность, которую она дарит. На каком еще стоковом гражданском семейном автомобиле можно зайти в поворот бочком и при этом контролировать автомобиль на уровне неплохого спортивного снаряда? Ни на каком... кроме Subaru. Даже Forester и XV можно запустить в легкий, но контролируемый снос, вызывающий улыбку на лице, а только потом начнет вмешиваться электроника и корректировать курс. Да, без электроники нынче никак, но ее настройки часто определяют характер и ощущения от автомобиля. Так как в Subaru.
Но Subaru меня подвели! В цветовой гамме нового XV больше нет рыжего цвета (звучит грустная музыка). Вместо него теперь не очень внятный, меняющий свой оттенок "плазменно-желтый". Он меняет цвет в зависимости от освещения: от желтого до зеленоватого. Это вполне в современных трендах, но как же рыжий, который дает +10% ко всему!?
В обновленном XV поменялись настройки рулевого управления, которые попытались приблизить к "классической схеме гидравлики", имитируя что-то похожее на "обратную связь". Изменили настройки подвески, чтобы XV еще больше походил на спорт-кросс, не кренился в поворотах и не "нырял" на торможениях и разгонах. Хотя, вспоминая свои тысячи километров на XV, я не помню, чтобы он был грешен какими-то неприятными особенностями работы подвески или рулевого управления.
Единственным недостатком подвески можно назвать ее малу энергоемкость, что стало ахиллесовой пятой всех современных автомобилей из-за небольших ходов подвески. Невозможно сделать полностью универсальный автомобиль для асфальта и бездорожья, для разбитых дорог Тверской области и европейских автобанов. Платить за это приходится пробоями подвески - ударами в отбойник при попадании в глубокие выбоины. Вот тут то и нужен острый руль и хорошие настройки полного привода, чтобы обрулить все внезапности того, что в Тверской администрации считают хорошими дорогами.
Сейчас, когда границы закрыты для автотуристов, что-то мне захотелось вспомнить то яркое путешествие на Subaru XV. Я уже публиковал отдельные посты о маршруте, но мне есть чем еще поделиться. Раз нельзя ехать в жизни, поедем виртуально... и на рыжем Subaru XV, который тогда был доступен. Так что, не переключайте каналы или возвращайтесь!!!