Найти тему
Познающий

«Игра в игры» для достижения целей. Когда помогает геймификация?

Оглавление

Когда мы были детьми, мы пытались успеть собрать портфель до того, как закончит играть любимая песня, или, идя выбрасывать мусор, мы представляли, что несём опасный груз. Подобный подход к выполнению своих обязанностей, также именуемый геймификацией, может оказаться полезным не только для детей, но и для взрослых.

Однажды врачи посоветовали Джейн МакГониал «перестать жить». Звучит странно, но именно с этим ассоциировалась у молодого разработчика компьютерных игр запрет играть, читать, писать, бегать, пить кофе и делать другие важные для неё дела.

Она получила сотрясение мозга и вынуждена была 24 часа в сутки только, что и делать, что отдыхать. После 34 дней мучений (в том числе из-за сильной головной боли) Джейн всё чаще стала посещать мысль: «Боль никогда не пройдет», она думала, что либо покончит с собой, либо превратит свою жизнь в игру. Она выбрала второе.

Геймификация

Способ «исцеления», который выбрала Джейн, так же известен как геймификация. Данный подход подразумевает использование принципов, из известных игр (не только компьютерных) в реальной жизни - в ситуации, которая не является игрой. Подобный подход добавляет веселья к занятиям, которые не приносят удовольствия и благодаря которому вы можете убедить себя или других выполнить определённые действия, достичь целей и развить правильные привычки.

Шведский эксперимент - отличное тому доказательство: когда в Стокгольме установили радар, который фотографировал всех водителей, а затем те, кто придерживался лимита, мог стать участником розыгрыша, скорость на участке дороге с радарами снизилась на 22%.

Многие обучающие приложения также основаны на геймификации, например, для изучения иностранных языков.

Другой популярный пример – шагомеры с возможностью соревноваться с другими участниками. После их установки люди, которые раньше ездили в магазин на машине, начинают ходить пешком. А размещение в писсуарах вставок, напоминающих фрагмент футбольного поля, решил проблему грязных туалетов.

Интересно, что большинство из нас создают свои собственные системы, основанные на геймификации, потому что, хотя этот термин очень молодой, сама идея стара как мир. Люди всегда пытаются оживить скучное и сложное, привнеся в него элемент веселья.

Узнайте, что вас мотивирует

Как правило, мы не думаем, как превратить скучное занятие в игру, мы просто делаем это интуитивно. Но ничто не мешает делать это осознанно - придумывать для себя игру благодаря которой нам будет легче справиться с непростой задачей.

«Это будет особенно полезно для людей, у которых большие проблемы с мотивацией и перед ними стоит сложная и требующая большого количества времени цель, например, купить машину на сэкономленные деньги или научиться, хорошо играть на пианино с нуля»

- говорит Аркадиуш Цибульски, президент Gamfi., которая помогает своим клиентам достигать целей с помощью геймификации.

Игровая специфика, такая как очки, уровни, награды, отзывы, испытания, индикатор выполнения задания и табло, помогают замаскировать непривлекательную цель. При разработке собственной системы вы можете взять их все или выбрать только некоторые из них. Однако для того, чтобы всё заработало, нужно знать свою истинную мотивацию. Подумайте, что может вызвать у вас желание поиграть. Потому что, как утверждает Яцек Сядковски из агентства Gerere, которое помогает организациям решать социальные проблемы с помощью геймификации, мы определенно не будем беспокоиться только о том, чтобы набрать как можно больше очков.

При поиске того, что нас мотивирует, стоит основываться на 7 наиболее важных движущих силах, по мнению Ю-кая Чоу (пионера и гуру геймификации), которые заставляют нас участвовать в игре.

✔️ Желание быть неотъемлемой частью чего-то важного

✔️ Преодолеть себя и стать лучше,

✔️ Развить творческие способности,

✔️ Соревновательный инстинкт

✔️ Готовность получить то, что временно недоступно или на что не хватает времени,

✔️ Любопытство

✔️ Попытка убежать от реальности, которая нам не нравится.

Добавьте элемент игры

Вы уже знаете, что вас мотивирует? Или, может быть, у вас уже есть идея, которая поможет вам построить сюжет игры? Самое сложное позади. Теперь самое время подумать, какие игровые элементы выбрать.

  1. Испытания. Важно отметить, что согласно теории потока, испытания должны быть настолько сложными, чтобы мы могли «попотеть» над их выполнением, и в то же время достаточно легкими, чтобы мы могли с ними справиться.
  2. Награды. Иногда награда — это сам факт принятия вызова, но иногда могут потребоваться что-то большее, например какие-то вещи, желание получить которые, будет вас мотивировать.
  3. Отзывы и друзья. Создание системы, которая будет вас мотивировать, не означает, что нам не нужно прибегать к помощи друзей или знакомых. «Они могут предоставить обратную связь, которая так важна для геймификации», - говорит Аркадиуш Цибульски. Так что можно попросить коллегу, друга или члена семьи регулярно оценивать нашу работу. Однако при условии, что этот коллега осведомлен о процессе, в котором я участвую.

    Сказать друзьям, что вы приняли вызов, тоже может быть мотивацией. Это естественно в компьютерных играх. Друзья также могут быть нашими конкурентами (если мы хотим соревноваться) или союзниками (если нам нужна поддержка или помощь).
  4. Индикатор выполнения. В случае отдаленных целей будет очень полезен индикатор выполнения. «Индикатор выполнения дает нам представление о том, сколько мы уже сделали и сколько еще впереди.»

    Это своего рода подтверждение, что: «
    Всё ок. Вы на правильном пути». Осознание того, что нам осталось только 20%, чтобы достичь нашей цели, такой, как например сбор денег на машину, действительно очень мотивирует», - говорит Аркадиуш Цибульски.

Помните, речь идёт не о создании самой сложной системы стимулов, чтобы конкурировать в привлекательности с самыми популярными компьютерными играми, а о системе, которая будет работать на вас, которая будет вас мотивировать!