Найти тему
Call me Den

Автомобильные прошлое, которое мы забыли

На чём вы ездите? Вот непосредственно Вы? Какой значок на капоте груды металла и пластика, который вам принадлежит? Как вы относитесь к своей машине? Чувствуете ли вы кайф от обладания этой машиной? Череда этих вопросов похожа на прием у психолога, но если пойти дальше в этой мысли, напрашивается вопрос "а не пользуемся ли мы такими услугами"? Некоторые пользуются, но в основном при подборе новой машины. Все же наверняка сталкивались с надоедливыми менеджерами, которые пытаются выяснить ваши потребности и подобрать под них машину, также сейчас этим же занимаются автоподборщики а иногда даже и перекупы. Я не знаю сколько людей относятся равнодушно к своим автомобилям, но я сам к таким людям точно не отношусь и я точно знаю что мне от них нужно.

Многие дают своим машинам имена и действительно верят, что в них есть что-то живое
Многие дают своим машинам имена и действительно верят, что в них есть что-то живое

Еще начиная со своей второй машины я начал понимать тех, кто говорит, что у машины есть душа, что машина может отвечать взаимностью, а может быть "со сложным характером". Я думаю с этим сталкивается любой молодой парень, покупающий себе харизматичную тачку и ковыряющийся в ней по выходным в гараже, так в машине и зарождается душа, которую ты в нее вкладываешь делая что-то своими руками, стремясь сделать что-то особенное, не похожее на все остальные машины, да и просто пытаясь вдохнуть в машину жизнь, если она уже была при смерти. К машине, в которой ты все перебрал своими руками очень быстро прикипаешь. Но может ли так случится с относительно свежими машинами?

Повезло тому, у кого есть такой огромный гараж для своего железного друга
Повезло тому, у кого есть такой огромный гараж для своего железного друга

В сети уже давно бытует мнение, что современные автопроизводители закладывают в авто определенный срок службы, который редко переваливает за 120-150 тысяч километров, то есть гарантийный пробег. Это не удивительно, если учитывать темпы, которыми развиваются производства и растут прибыли автопроизводителей, ведь чем больше произведешь, тем больше заработаешь. А машины нужно каждый день кому-то продавать, и если человека вполне устраивает их старый авто, то за новым в автосалон он не пойдет и уж точно не залезет в кредит ради покупки новой машины. А если автомобиль после окончания гарантии начнет подкидывать "сюрпризы", которые будут сжирать свободные финансовые средства собственника, то это конечно же ему не понравится и он вспомнит как он отъездил последние 3 года, пока машина была новая, без каких-либо проблем и пойдет еще раз купит новую машину, вот только точно такую же он не купит, приелась, а вот новую модель с удовольствием. Примерно такая логика у автопроизводителей. По крайней мере я так считаю.

Современные двигатели необычайно сложны, в них интегрированы различные системы для эффективного сжигания топлива и соответствия экологическим стандартам
Современные двигатели необычайно сложны, в них интегрированы различные системы для эффективного сжигания топлива и соответствия экологическим стандартам

Ну давайте представим, что молодой парень, не без помощи родителей, покупает 3-х - 5-ти годовалый авто и так же сталкивается с некоторыми неприятностями, будет ли он сам ковыряться в достаточно современном автомобиле? Если это простой автомобиль типа Renault Logan, то может что-то он сам и сделает, а вот если это что-то из премиального сегмента? Маловероятно. Во-первых, потому что у него (его добрых родителей, которые раскошелились на 5-тилетку из премиума) достаточно денег, чтобы это сделали за него, а во-вторых, потому что строение современных сложных машин требует определенных знаний, умений и специнструмента, в машине много сложных элементов, многие из которых управляются сложной электроникой и далеко не каждый "кулибин" с ходу разберется как что работает и что для чего нужно.

Да и не каждый обязан разбираться в авто, хотя я считаю, что такие знания ни одному мужику не помешают, хотя бы в общих чертах
Да и не каждый обязан разбираться в авто, хотя я считаю, что такие знания ни одному мужику не помешают, хотя бы в общих чертах

Машины, которые производились еще 15-20 лет назад были гораздо проще, все было механическое, электроники минимум, какие-то работы можно было провести в поле имея молоток и отвертку (наверно поэтому в некоторых старых машинах был набор инструментов в виде отверток и ключей). А в связи с тем, что этот молодой паренек не станет ковыряться в своей машине, то и относиться он к ней будет как к куску металла. Единственный вариант сблизится духовно с машиной для него остается тюнинг, но он, как вы знаете, в России под запретом и не каждый будет идти наперекор закону.

Ну а почему бы и нет? отлично смотрится😁
Ну а почему бы и нет? отлично смотрится😁

Да, машины такими уже никогда не будут, они все усложняются и становятся все менее ремонтопригодными ввиду ограниченного запаса прочности, заложенного изготовителем. Раньше производитель думал, как улучшить характеристики и надежность, чтобы его товар хотели покупать, а сейчас главное запихнуть побольше новомодных штучек и сделать обертку симпатичной, и так возьмут. Яркий пример это компания Mersedes-Benz. Вспомним автомобиль бизнес-класса, появившаяся в середине восьмидесятых - Mersedes-Benz W123.

W123, было время и я хотел себе такую
W123, было время и я хотел себе такую

Эта машина по праву считается сверхнадежной, она служит своим владельцам десятилетиями, а ведь самым старым машинам уже 45 лет, и они все еще ездят! Даже не смотря на то, что, как правило, обслуживают их через раз и чем попало. А теперь забейте в поиск "поломки современных мерседесов". В первой же статье будет перечислен огромный перечень слабых мест современных моделей Mersedes - поломки ключей, компрессора, подушек пневмы, износ распредвалов, проблемы с тормозными системами и т.д. При этом машины марки Mersedes-Benz считаются достаточно надежными во всем мире, просто к самому факту поломок стали относиться как к вполне естественному явлению.

Даже в подвеске есть чему ломаться и всё это недешёвое
Даже в подвеске есть чему ломаться и всё это недешёвое

Теперь давайте обратимся к другой стороне автомобиля - к эмоциям, которые он дарит. Это смогут понять не все, ведь некоторым автомобили вообще не дарят эмоции, они к ним равнодушны. Тут я хотел бы сравнить еще свежую BMW F30 в популярной модификации с 2-х литровым бензиновым N20B20 на автомате (механику вы врядли вообще найдете) и BMW е36 на механике и 2,5 литровом M52B25. Какая их этих машин подарит вам больше эмоций? Лично мне больше понравилась бы Е36, современные BMW я считаю скучными и однообразными, да и выжать из Е36 можно гораздо больше адреналина за счет механической коробки передач и ручника, в противовес автомату и стояночному тормозу на кнопке, а также добавим сюда звук рядной шестерки, против современной турбочетверки.

А вот на современной тачке так особо не поделаешь, как минимум потому что жалко
А вот на современной тачке так особо не поделаешь, как минимум потому что жалко

Да и давайте вспомним расцветки старых авто. Вы могли купить машину практически любого цвета! На дорогах были и красные, и желтые, и зеленые машины, а какие расцветки сейчас? Черный, белый и серый различных оттенков. Людей практически заставляют сливаться с толпой, подавляют творческое начало каждого, всех под один цвет, всех на однотипные машины. У меня часто сын, которому 2,5 года, любит смотреть в окно на проезжающие машины, и каждый раз как он видит машину яркого цвета он радуется и показывает мне на нее пальцем, пытаясь выговорить цвет, потому что их настолько мало, что это уже редкость. Отчего так стало? Мне кажется оттого, что у нас поменялось мышление, только готовясь к покупке машины мы уже думаем насколько ликвидна она будет на вторичном рынке, а яркие цвета обычно не пользуются спросом. Раньше люди брали машину не задумываясь об этом, они просто хотели ездить и выделяться среди толпы, иногда даже просто тем, что могут купить себе автомобиль.

Даже ЛАДА и то была всех цветов и оттенков
Даже ЛАДА и то была всех цветов и оттенков

Что можно сказать в итоге по всей этой теме сравнения старых душевных автомобилей и современных металло-пластиковых игрушек? Лично для себя я понял, что нуждаюсь в новом автомобиле, который будет выполнять функцию "довезти из точки А в точку Б" и не ломаться и старом, харизматичном драндулете, в который я смогу вложить душу, сделать его таким, каким я его хотел бы видеть и наслаждаться временем, проведенных за рулем. Мне балдею от рокота моторов V8, я тащусь от экстерьера старых моделей авто, я люблю чувствовать сопротивление руля при поворотах, меня веселит пускать машину в занос, я не боюсь поставить нештатный тюнинг на авто, потому что оно уже давно не на гарантии (будь то блокировка дифференциала, деревянный руль Nardi или кастомная выхлопная трасса), открывая капот я точно знаю где что находится и как это работает, мне нравится выделяться из потока однотипных повозок с малообъемными моторами, ужасными вариаторами и кучей китайского пластика за большие деньги.

А как вы считаете?

Удачи вам,
Den