Здравствуйте!
В предыдущих тестах больше всего ошибок было допущено в написании следующих слов:
Видимо, не все помнят правописание начальных гласных и/ы после приставок. После приставок на согласную букву, кроме меж-, сверх- и заимствованных приставок, вместо начальной буквы и пишем ы:
играть — подыграть, искать — подыскать.
Но: интересный — сверхинтересный, инфарктный — постинфарктный.
Исключение: взимать. Это слово пишется согласно произношению.
Повторим и другое правило: после приставок на согласную букву перед Е, Ё, Ю, Я пишется разделительный твёрдый знак.
Например: суперъяхта, суперъяркий, суперъёмкий, подъезд, въявь.
Кроме того, не все читатели ответили на дополнительный вопрос в одном из тестов: нужно было назвать ошибки в следующем предложении:
"Он был в плену у немцев, голодал, изнывал от тяжолого труда".
В этом предложении 2 ошибки: орфографическая (тяжёлого) и лексическая — нарушена сочетаемость слова изнывал. Изнывать от труда нельзя, можно изнывать от жары, от скуки, безделья, любопытства, поэтому лучше в предложении ученика заменить глагол изнывать на изнемогать.
А теперь перейдём к тесту.
Напишите в комментариях продолжение пословицы:
" Мастер мастеру не..." (Ответ будет в следующем тесте).
Справились?) Пишите в комментарии, понравился вам тест или нет!
А также подпишитесь на канал и поставьте лайк - мне нужна ваша поддержка! Спасибо за внимание:)
Другие публикации канала
Когда языковое чутьё может подвести
Тест по русскому: проверьте правописание 15 слов и оцените свой уровень грамотности
Тест на грамотность: ракета-носитель или ракетоноситель. Наберите 10 из 12 баллов