Найти тему
Е.М.Г.

Момоа наносит ответный удар (х/ф "Малышка")

"Момоа стоит на крыше, за ним гонится ФБР, он прыгает с огромной высоты в воду. (Но не стоит бояться, он не обычный человек, он - аквамен)".

Все чаще в кинематографе поднимаются вопросы неравенства в обществе (х/ф "Любой ценой", "Паразиты", оскароносный "Джокер "). Видимо творцы чувствуют происходящую вокруг несправедливость, но пока еще не могут докопаться до первопричины (не будем подсказывать, может у них получится).

Итак х/ф "Малышка".

Рэй Купер, он же Джейсон Момоа, позывной Аквамен. Забросив борьбу с преступностью и свои атлантские дела, живет жизнью обычного американского пролетария, ушел от Эмбер (похоже следит за судебным процессом), женился, есть 16-ти летняя дочь – Рэйчел.

Жизнь Момоа идет своим чередом, пока у жены не диагностируют рак. Чтобы оплатить лечение, Джейсон пашет как папа Карло, дом и автомобиль заложены банку, долги накапливаются. И вот забрезжила надежда. Врач говорит, что новое дешевое средство уже проходит клинические испытания и вот-вот появится в общем доступе, и это спасет жену Джейсона.

Время неумолимо утекает, но ничего не происходит. Джейсон, и так доведенный до предела, получает известие от лечащего врача, новый дешевый препарат никогда не появится в продаже и его жена обречена, а все это происходит из-за того, что крупная фармацевтическая корпорация не хочет делиться прибылью и с помощью коррупционных схем устраняет конкурентов (рыночек как всегда порешал). В порыве злости Джейсон угрожает главе корпорации (некоему Килли) в прямом эфире смертью, если его жена умрет. Она умирает.

Прошло полгода. Момоа все также в долгах. Вдруг с ним связывается репортер, у которого есть доказательства коррупционной схемы, но ему нужна помощь Джейсона, чтобы распутать этот клубок. Далее начинается попытка в детектив. После игры в прятки на станциях метро они встречаются в вагоне. Непродолжительный разговор и репортер получает перо в бочину от неизвестного. Джейсон вступает в схватку, тут на сцену выходит дочь, следившая за папаней, и пытается отвлечь душегуба. После короткой борьбы дочь без сознания, а Джейсон с пером в боку, душегуб скрылся (где все это время была полиция неизвестно, или они, увидев, что даже аквамен получил перо, решили не связываться с этим суперзлодеем).

Проходит еще 2 года. Дочь Рэйчел в спортзале тренируется побеждать мужиков, которые весят в три раза больше нее (дочь аквамена как никак). Папаня-шерлок узнает, где будет Килли в ближайшее время и готовит план проникновения на мероприятие. Снова включается детектив, далее небольшая потасовка и два охранника обезврежены (один из них навсегда (почему никто не слышал выстрел?)). Оказывается, этот Килли всего лишь говорящая голова и ничего не решает, а всем руководит некий Шо, снова борьба и Килли тоже навсегда обезврежен.

Джейсон дома, дочь собирает вещи, папа ускоряет сборы, покрикивая на дочь. И вот они в пути на собственной машине (конспирация - наше все). Расследование убийства почему-то ведут ФБР, а не обычные полицейские (сначала подумал, что это сценарный ход и их специально подключают, чтобы расследование шло в нужном русле - я еще никогда так не ошибался). Дочь периодически стучит на папаню хорошей женщине из ФБР, которая точно хочет помочь.

Машина Аквамена в розыске. При пересечении границы штата машину срисовывают, на аквамена и дочку ведут охоту двое неизвестных (почему неизвестные срисовали машину, а полиция нет - загадка).

Остановка в мотеле на ночевку. Хитрый Момоа поставил примитивную сигналку на дверь, ведущую на лестничную площадку. Убивцы обнаружены на подходе, и устранены по одному. Джейсон с дочкой прячутся зимой в лесу и думают, что делать дальше.

Момоа собирается добраться до Шо. Он не хочет подвергать дочь опасности и говорит ей остаться. Дочь, наслушавшись мотивационных речей от женщины из ФБР (тренинг по личностному росту), уговаривает папаню взять ее с собой (видимо Джейсон понял, что оставлять дочь одну в лесу ночью на морозе - не лучший вариант).

Ловушка на Шо расставлена. Он как мышь идет в мышеловку, но тут в дело вмешивается душегуб из метро. Шо сдает сенаторшу, это она, получив взятку, используя свое служебное положение, сняла с производства дешевое лекарство. Шо получает пулю от душегуба. Момоа спасается и убегает. Проезжая мимо магазинчика с припаркованной рядом машиной, Джейсон осознает, что нужно бы поменять автомобиль (аллилуйя).

Продолжая свой путь, замечает машину душегуба возле придорожного кафе, заходит поболтать с ним (кафе полное копов). Душегуб рассказывает, что его наняла сенаторша, чтобы замести следы, что она будет в Питсбурге и он будет ждать их там (почему душегуб рассказал правду, а не заманил их в ловушку?, почему копы не узнали Джейсона? - не каждый же день убивают главу корпорации на банкете).

ФБР начинают работать (наконец-то), они узнали, что Джейсон угнал машину, его замечают в Питсбурге. Идет погоня. Джейсон попадает в пробку на мосту, бросает автомобиль, бежит на стадион, его преследует женщина из ФБР. Он поднимается на крышу, она за ним. Снова начальная сцена, с небольшим таким дополнением... Нам рассказывают, что Джейсон погиб еще тогда на станции метро от ножевого ранения. А все что происходило после - дело рук Рэйчел, у которой на фоне потери родителей развилось раздвоение личности (на момент смерти Аквамена ей было 16, где она жила эти 2 года, почему её не лечили?).

Дочь аквамена находит здание, где будет сенаторша. В подвале здания ее находит душегуб из метро. В ходе борьбы, с помощью голоса Джейсона в голове, Рэйчел (как будто из последних сил) убивает душегуба (отомстила за папаню). Дальше нас ждет самая наивная развязка: девочка думает, что если сенаторша (странно что она - не белый гетеросексуальный мужчина) во всем созналась (под угрозой убийства) на диктофон, то ее точно приточно накажут (ведь она плохая!!!). Рэйчел отправляет запись признания хорошей женщине из ФБР, а сама ПРОХОДИТ ПАСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ В АЭРОПОРТУ и улетает в закат.

Что можно сказать после просмотра фильма?

Автор верно показывает, что в мире, где существует неравенство, где плохие корпорации угнетают обычных людей, где система погрязла в коррупции, где о девочке, оставшейся без родителей, никто не позаботится, обязательно случится нечто подобное. Но автор не показывает и не рассказывает о причинах происходящего. Возможно, мы должны догадаться сами, а возможно он и сам не знает, а просто подмечает противоречия в существующей действительности.

Фильм можно смело пропускать, на подобную тему снято множество хороших картин. Остается только надеяться, что те, кто все же посмотрел кино, задумаются о происходящем и начнут искать ответы на вопросы, поставленные автором.