Найти тему
В поисках смысла

Женщина, я не танцую!

Открытый источник: Яндекс картинки
Открытый источник: Яндекс картинки

ЖЕНЩИНА, Я НЕ ТАНЦУЮ!

И так- 2 миллиона 19 тысяч 679 раз! Мужчина отказал женщине.

( Официальная статистика просмотров).

Куда катимся, товарищи?

КАРТИНКА К ТЕМЕ

1976 год. Посёлок Первомайский Архангельской области. В школе -выпускной вечер.

Десятиклассники стоят вдоль стен в спортивном зале. Звучит музыка. И никто не выходит танцевать. То ли стесняются, то ли музыкальное сопровождение не вдохновляет. Одним словом - массовый ступор! И ко мне - выпускнице приходит ясное осознание: если так дело пойдёт и дальше, то торжественное мероприятие задержится на неопределённый срок. А мне жуть как хочется домой. У меня скоро вступительные экзамены в институт!

Оглядев лица своих уже бывших одноклассников, я понимаю: никто, кроме меня, не решится прервать эту тягомотину. И с решительностью камикадзе я устремляюсь к противоположной стене, где выстроился в шеренгу 10а. Там в первом ряду маячит лицо моего соседа Кости.

Не самый лучший выбор, скажу я вам.

Костя - троечник, закончивший десятилетку исключительно из уважения к своей маме, инженеру-строителю. А та за десять лет все уши прожужжала пацану, ставя ему в пример хорошую девочку Люсю. То есть автора этих строк. Иными словами, у Кости есть все основания для мести: "Девушка, я не танцую!"

Какие импульсы посетили моего соседа в тот летний вечер 45 лет назад так и осталось для меня загадкой. Однако одно бесспорно: воспитание взяло над ними верх. Молодой человек вежливо кивнул и, взяв меня под локоток, вывел в центр зала. Все взоры обратились на нас. И нам ничего не оставалось, как взять первое танцевальное па. Под песню ВИА "Пламя". Помните?

"-В школьное окно смотрят облака.

-Бесконечным кажется урок..."

Через считанные минуты нашему примеру последовали и остальные. Выпускной вечер начался! По-настоящему!

А под сводами спортивного зала рефреном звучали слова песни, которые мы оценим лишь годы спустя:

-"Не повторяется, не повторяется, не повторяется такое никогда!"

Открытый источник: Яндекс картинки
Открытый источник: Яндекс картинки

К чему я всё это рассказываю? -Совсем не из желания сравнить ту молодёжь и нынешнюю. У каждого поколения - свои победы и поражения. Но лично меня не оставляет мысль, что мы растим свою смену в крайне токсичной словесной среде.

Стас Костюшкин, конечно, здесь не при чём. Своим показным примитивом он просто цепляет аудиторию. Ведь наши уши - это его обеспеченная старость. Другое дело- представители культуры, получающие деньги из бюджета.

КАРТИНКА К ТЕМЕ

2021 г. Парк культуры и отдыха имени В.Г. Белинского в Пензе.

Проводы русской зимы.

Детская дискотека, где на площадке радостно выплясывают дошколята. А из динамика несётся:

-Ты, ты, ты! Мне не враг!-А-а-а!

-Но с тобой не дружу-у-у-у!

-Я твой личный маньяк...А-а-а!

-Ты мой краш!

-Либо я, либо никто!

-Это шантаж!

-Я приду одна!

-Я знаю твой этаж!

-Покушаюсь на тебя, ведь твой типаж -ограниченный!

Вот в такие моменты начинаешь добрым словом поминать "дракона" - в лице советской цензуры.

Эта тема поднималась на прямых линиях с Президентом, но Владимир Владимирович ссылался на необходимость воспитания хорошего вкуса и самоцензуры эволюционным путём. Но чтобы это произошло, представляется мне, должна быть какая-то культурная политика. А за минувшие десятилетия свобода слова начинает напоминать словесную вакханалию, в том числе и на подконтрольных территориях нашего Министерства культуры. А что уж говорить о неподконтрольных...

Когда заходишь в маршрутку, а там ...шансон. Хотя это вовсе и не шансон, а блатная песня. Но уж больно пришлось по вкусу шоу-бизнесу это французское слово в девяностые годы. Вот они его и умыкнули, даже, возможно, не догадываясь, что шансон - это Эдит Пиаф, Жак Брель, Шарль Азнавур, а вовсе не Михаил Круг.

Из последних бастионов вокального искусства у нас остаётся "Хор Турецкого".

К 800-летию Нижнего Новгорода коллектив снял клип "Сормовская лирическая", который за пять дней посмотрели около 55 тысяч зрителей.

Вот что пишет Фатима Канукова в комментариях:

" Хор Турецкого делает великое дело - не даёт забыть своими чудесными голосами, вкусом, тактом лучшие наши песни. Браво!"

А вот о чём просит Виктория Иванова, обращаясь к руководителю коллектива:

"Михаил, берегите своих теноров, баритонов, басов, своих чудо-певцов! Каждый из них бриллиант своеобразной огранки. Вы создали чудо из чудес -Бориса Горячева. Теперь его нет с нами. Не уберегли. Такой красавец и такой талант! Я любовалась им. Скорблю. Для меня это личная потеря."

Открытый источник: Яндекс картинки
Открытый источник: Яндекс картинки

Прославленный баритон скончался от коронавирусной инфекции 15 июля. Но много ли телеканалов посвятили ему своё эфирное время? О таких мне неизвестно. И это тоже часть современной культурной политики. Как и тот факт, что прекрасный исполнитель Сергей Пенкин до сей пор так и не удостоился ни одного звания. А в то же время в стране расплодилось великое множество "заслуженных" и "народных", но при этом безголосых и бесталанных.

Мне скажут, что перевелись в нашем Отечестве композиторы- мелодисты и поэты-песенники! И с этим не поспоришь.

Но вот какое интересное мнение высказал в шестом номере журнала "Юность" ( июнь 2021г.) преподаватель Литературного института имени Горького Анатолий Королёв:

"В последние годы конкурс среди поступающих к нам: семь человек на место, а на поэзию -все десять! По этому показателю наш институт вышел в лидеры среди вузов столицы, потеснив филфак МГУ...

Для меня самого этот ажиотаж - загадка, ведь в наше время профессия писателя тебя практически не кормит и сулит тревожную неустроенную судьбу.

Сегодняшнему молодому писателю намного сложнее, чем было мне в годы советского старта. Оказалось, что диктатура прибыли намного более жёстко контролирует нашу судьбу, чем пресловутая цензура или какой-нибудь райком партии..."

Горько такое читать, но это реалии сегодняшней российской культуры. И опять возникает вопрос: где государственная политика в этой области? А чтобы наглядно показать степень её деградации, сравним два текста.

Первый принадлежит советской поэтессе Римме Казаковой. Песню Александры Пахмутовой " Ненаглядный мой" на её стихи исполняла рано покинувшая нас Майя Кристалинская.

-Побелею, постарею,

-Как земля зимой,

-Я тобой переболею,

-Ненаглядный мой.

-Я тобой перетоскую,

-Переворошу,

-По тебе перетолкую,

-Что в себе ношу.

-До небес и бездн достану,

-Время торопя.

-И совсем твоею стану,

-Только без тебя!

Современная певица Катерина Голицына переделала стихи под запросы современных слушателей. Вот что получилось:

-Я тобой переболею,

-Я тобой перестрадаю,

-Без тебя перетоскую,

-Я одна перезимую

-И судьбу переиграю

-И уже твоей не стану.

Комментарии, как говорится, излишни.

Но есть и добрая весть, уважаемые читатели!

За восемь лет существования этой поделки запись прослушали 1538 человек. А песню в исполнении Майи Кристалинской за примерно тоже время -более миллиона.

Так что жива ещё наша культура! Вопреки всему.

Как написала один из комментаторов по имени Долгор Улзуева:

-" Лучше наших советских песен нет ничего! С ними и в бой, хоть сейчас!"