Парвин Баби родилась в мусульманской семье и была выстраданным ребенком. Долгих 14 лет ее родители Вали Мохаммад и Джамала Бахте молили бога о ребенке. И вот, наконец, 4 апреля 1954 года он подарил им малышку. Отец Парвин происходил из знатного княжеского рода и не жалел денег на свою любимую дочь. Когда пришло время идти в первый класс, ее отдали в мусульманскую самую лучшую школу.
Парвин было всего десять лет, когда ее отец отправился на небеса. Для девочки это стало первым серьезным стрессом, от которого она долго не смогла оправиться. После окончания школы Парвин поступила в колледж святого Ксавьера в Ахмедабаде.
Осенью 1969 года в городе начались беспорядки. На религиозной почве-происходили нападения на храмы, лилась кровь. Она спаслась чудом. монахини колледжа заложили ее матрацами и тайком вывезли ее из города.
Впоследствии Парвин не раз говорила, что тот страх быть пойманной, изнасилованной и растерзанной беснующейся толпой остался с ней на всю жизнь. Это сильнейшее эмоциональное потрясение стало для ее психики той самой бомбой замедленного действия.
Парвин Баби росла современной девушкой. Ее шелковистые волосы, пухлые губы, короткие юбки и дерзкий взгляд выгодно выделялись на фоне облаченных в сари ровесниц.
Такую красавицу не могли не заметить в стране, где на душу населения снимается фильмов больше, чем выделяется бесплатных лекарств. Вскоре ее пригласили в кино, и она сразу же, согласилась. Когда фильмы "Бесстыжая" и "Вынужденные обстоятельства" вышли на экраны, журналисты начали раскапывать информацию о сыгравшей в них актрисе. И нашли эмансипированную девушку-эффект был таким, словно как будто на улице все вдруг увидели розового слона.
Разумеется, пресса стала уделять Парвин много внимания, и она быстро прописалась на страницах газет и журналов. Ее очень любили режиссеры, сценаристы специально писали под нее сценарии- так как за кадром она превращалась в мега звезду Болливуда.
Парвин снималась в одних картинах с ведущими актерами 70-80-х годов Шаши Капуром, Амитабхом, Баччаном, Дхармендрой и другими. Фильм "Вынужденные обстоятельства" с ее участием стал классикой, а сцена ее смерти в финале картины была названа одной из сильнейших в индийском кино.
Парвин стала первой индийской актрисой, которую известный американский журнал Time поместил ее на обложку как символ современной женщины Востока. Парвин Баби знала, когда нужно быть скромной, а когда гламурной. Ее арабский стиль одежды-это, то, за что можно умереть.
С годами ее свободолюбие только прогрессировало. Она была одной из немногих индийских звезд, кто решился жить по своим собственным правилам, а не тем, что навязывало общество.
В 70-годы Парвин очень часто сравнивали с ее современницей Зинат Аман.У них было большое внешнее сходство, они смотрелись практически как сестры. У этих двух актрис был почти одинаковый образ стройных фигуристых женщин, которые служили образу секс-символа, который отражал их западное отношение к нетрадиционным ролям, и очень выгодно сочетался с королем билетной кассы Амитабхом Баччаном.
Популярный болливудский актер прошлых лет Джитендра сказал журналу Independent: “Она представляла богемную индийскую женщину в фильмах, не боясь курить или пить на экране в то время, когда это считалось табу".
Личная жизнь Парвин Баби была не столь яркой. Ей приписывали романы с известными женатыми актерами, например, с самим Амитабхом Баччаном. Она был в отношениях с Дэнни Дензонгпой четыре года. Позже она встречалась с Кабиром Беди , а затем с Махешем Бхаттом.
Но по сути, она оставалась все также одинокой. Актриса пережила трехлетний роман с режиссером Махешем Бхаттом, но он закончился в тот момент, когда он увидел свою возлюбленную совершенно другой, дикой и страшной.
Однажды, придя к ней домой, он обнаружил Парвин, зажатой в углу и с ножом в руке и повторяющей одну и ту же фразу:Закрой дверь! Иначе они убьют нас. Он никогда не смог забыть то безумие, которое он увидел в ее глазах. И находиться рядом с ней уже не мог. Это были первые вспышки паранойи.
Подкосило ее и то, что ее бывший возлюбленный рассказал историю их отношений в своей драме "Осознание", где показал то безумие, которое накрывало Парвин. И хотя Махеш не называл имен, все поняли, о ком идет речь. Актриса очень часто впадала в депрессии, из которых она подолгу не выходила. Свела минимум общения со своим окружением.
Парвин продолжала сниматься в фильмах были подписаны контракты, да и слава действовала на нее как наркотик. В 1983 году вышел фильм "Дочь султана", в которой в сценах с участием Хемы, Малини и Парвин Баби проскочили намеки на однополую любовь. В то время это была невиданная дерзость для такой патриархальной страны.
Все чаще с ней стали случатся немотивированные приступы агрессии. Парвин без всякого повода устраивала истерики прямо на съемочной площадке и все чаще стала налегать на алкоголь.
30 июля 1983 года в разгар своей карьеры Парвин покидает Индию и киноиндустрию. В 1984 году она летит в Лондон, чтобы лечиться от шизофрении. 7 апреля 1984 года Парвин прилетела в Нью-Йорк. В аэропорту. На предложение предъявить документы актриса реагирует нервным срывом: во все стороны летят сумки, разбивается турникет, на головы сотрудников аэропорта сыплется отборная брань.
Скрученная четырьмя полицейскими, надев на нее наручники, болливудская суперзвезда была доставлена в психиатрическую клинику. Она была помещена в общую палату вместе с тридцатью другими пациентами.
Генеральный консул Индии, который был проинформирован об этом инциденте, навестил ее в клинике. Во время визита Парвин улыбалась и болтала с консулом, как будто ни чего не произошло.
В 1998 году Парвин снова возвращается в Индию, но некогда прелестная актриса поправилась до неузнаваемости.
Она всячески отрицала, что она больна шизофренией и считала это все заговором киноиндустрии и СМИ в попытке очернить ее репутацию.
Она обвиняла многих звезд Болливуда в заговоре с целью убить ее. В интервью, которые Парвин давала в те дни, она назвала Баччана главным мафиози. Она обвиняла человека, который помогал ее карьере. Амитабх никак не отреагировал на ее обвинения.
В одном из интервью 1989 года Парвин сказала, что его головорезы похитили ее и держали на острове, где сделали ей операцию и установили один электронный жучок под ухом.Даже была фотография Парвин со шрамом.
В 2002 году ее имя снова появилось в заголовках газет, когда она подала заявление под присягой на судебном заседании по делу о терактах в 1993 году, в которых погибли более 200 человек.
Она утверждала, что собрала убедительные доказательства причастности к терактам актера Санджая Датта. Но Парвин не появилась на суде, сказав, что боится за свою жизнь. За последние четыре года своей жизни Парвин записывала каждый телефонный звонок и всегда сообщала звонящему о слежке.
Медленно Парвин заперлась в своем доме, и мир, который раньше витал над ней, как пчелы над медом, в мгновение ока покинул ее.
Она была найдена мертвой 22 января 2005 года после того, как продавец молока сообщил в полицию, что она не собирала молоко и газеты на пороге в течение трех дней. Причина смерти была известна не сразу. У нее была обнаружена гангрена левой стопы, так как она болела диабетом.
Рядом с ее кроватью стояла инвалидная коляска, а также ряд лекарств, одежды и старых газет. Она не могла ходить в последние дни из-за гангрены, и ей приходилось передвигаться по квартире на инвалидной коляске.
В мумбайской больнице Купера было проведено вскрытие, и отчеты показали, что она ничего не употребляла более трех дней и, как следствие, умерла от голода. Полиция исключила это и определили, что она скончалась от полной органной недостаточности и диабета.
Также исключили версию убийства актрисы, так как дверь квартиры была заперта изнутри.
В последние годы своей жизни Парвин обратилась в христианство и крестилась в протестантской англиканской церкви. Она выразила желание, чтобы ее похоронили по христианским традициям, но родственники Парвин потребовали, чтобы ее тело после ее смерти похоронили в соответствии с исламскими обрядами.
В итоге актрису похоронили на мусульманском кладбище Джуху в районе Санта Круз в Мумбае.
После смерти актрисы Генеральный администратор штата Махараштра стал единственным хранителем ее активов и собственности. После смерти актрисы начался настоящий хаос, когда различные родственники подали в суд ходатайства относительно ее завещания.
В ее завещании говорилось, что 70% ее имущества должно быть передано для помощи бедным членам семьи Парвин Баби. 20% было обещано ее двоюродному брату, Мураду Хану Баби, а 10% должны были быть переданы в фонды христианских миссионеров.
Пятью годами позже, из-за нехватки места для захоронений, останки Парвин вместе с другими знаменитостями Болливуда, такими как композиторы Наушад Али и Мохаммед Рафи и актрисой Мадхубалой, были эксгумированы и перенесены на новое место упокоения. Парвин похоронили рядом с могилой ее матери.
Дизайнер Маниш Мальхотра, сказал: "Парвин Баби внесла в моду минимализм. Она всегда была безупречной, ни разу не переборщила".
В отличие от таких современных звезд, как Дипика Падуконе, которым аплодируют за то, что они говорят о депрессии, пресса назвала Парвин просто "сумасшедшей".
Без всякой помощи, даже от тех, кто утверждал, что любит ее, Баби осталась в одиночестве. Одиночество-это здорово, но нам всегда нужно, чтобы кто-то говорил нам, что одиночество-это прекрасно. Но у нее никого не было.