Найти тему

Первый из серии электровозов ЧС

Приветствую всех на своём канале!

Сегодня продолжим тему чехословацских электровозов на железных дорогах СССР.

В 50-х годах прошлого века в СССР ещё не было своего современного пассажирского электровоза. Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) был сконцентрирован на производстве грузовых электровозов серии ВЛ.

Электровозы ЧС1-001 и ЧС1-002
Электровозы ЧС1-001 и ЧС1-002

Для поставок пассажирских электровозов, была выбрана Чехословакия. В 1953-м году в Чехословакии на базе электровоза Е499 стали создавать электровоз для СССР. После поступления в Советский Союз локомотив получил серию ЧС1. Как вы понимаете название электровоза происходит от названия страны производителя.

В 1957-м году из ворот завода вышли первые два ЧС1. Для испытаний они были отправлены на Октябрьскую и Московскую железные дороги. Там они получили отличные отзывы от специалистов и локомотивных бригад.

-3

После всех согласований в 1959-м году на заводе "Škoda" вышли первые 15 серийных машин. В 1960-м было произведёно 84 локомотива. Все выпущенные 99 электровоза имели заметные отличия от первых дву опытных. Но только внешнее, технические характеристики остались прежними.

-4

Мощность электровоза 2344 кВт, максимальная скорость составляла 120 км/час, сцепной вес 85 тонн. Работали локомотивы на постоянном токе, напряжением 3000 В. Размер электровоза европейского стандарта. Он был меньше и ниже, чем производимые в Советском Союзе. В связи с чем возникла проблема, что токоприёмник не доставал до контактного провода. Эта проблема была решена, постановкой токоприёмника на специальную площадку.

-5

Сейчас ЧС1 можно увидеть в музее железных дорог на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге

Электровоз ЧС1 стал первым, но не единственным в серии чехословатских машин на железных дорогах СССР. Пожалуй самым известным из них стал ЧС2. Но о нём мы поговорим как нибудь в другой раз.

-6

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!