Найти тему
Автостатейкин

Незаменимая машина для города. История автомобиля Daewoo Matiz.

Бытует мнение, что в нашей стране машины особо малого А класса(длина до 3.7, ширина до 1.6 м) никогда не пользовались большим спросом. Даже такой простой и недорогой автомобиль, как "Ока" за 20 лет выпустили тиражом меньше миллиона экземпляров, о спросе на европейские аналоги даже и речи идти не может, ибо стоили они совсем недёшево, как и их японские аналоги. Праворульные кей-кары из Японии, распространённые в Азиатской части России в счёт не беру т.к. в основном попадают они к нам не новыми, да и машины эти из совсем другой оперы. В этом классе в 2000-е годы доминировали корейские автомобили, такие как: Kia Picanto, Chevrolet Spark, ну и конечно же Daewoo Matiz-самая продаваемая микролитражка 2000-х годов. Поговорим о последнем, самом распространённом из этой троицы.

История этого автомобиля началась ещё в начале 90-х, когда итальянская фирма Fiat начала работу над преемником популярной в Европе модели Cinquecento. За помощью люди из Турина обратились в студию Italdesign, где в 1993 году был разработан проект автомобиля под названием Lucciola.

Автомобиль Italdesign Lucciola должен был стать новой моделью Fiat, но не сложилось...
Автомобиль Italdesign Lucciola должен был стать новой моделью Fiat, но не сложилось...

Однако Fiat отказался от сотрудничества с Италдизайном, и начал разрабатывать машину самостоятельно. Наверняка итальянцам не понравился вычурный дизайн этого автомобиля, если смотреть на то, что в итоге получилось у Фиата...

Серийный Фиат Сейченто(в переводе с итальянского Seicento- шестьсот) получил в Европе дурную славу из за ненадёжности и низкого уровня пассивной безопасности. Что не помешало этой модели, выпускавшейся в 1998-2010 годах разойтись тиражом в 1.3 миллиона машин. В России эта модель не продавалась.
Серийный Фиат Сейченто(в переводе с итальянского Seicento- шестьсот) получил в Европе дурную славу из за ненадёжности и низкого уровня пассивной безопасности. Что не помешало этой модели, выпускавшейся в 1998-2010 годах разойтись тиражом в 1.3 миллиона машин. В России эта модель не продавалась.

Однако проект не пропал даром, ведь через несколько лет после разработки прототипа "Лучиолу" купили корейцы из Daewoo. На тот момент она уже довольно долго выпускала компактную модель Tico, которая представляла из себя лицензионную копию Suzuki Alto второго поколения образца 1987 года.

Daewoo Tico был предшественником Матиза. Машина пользовалась хорошим спросом не только у себя на родине, но и в Восточной Европе, однако к середине 90-х этот автомобиль уже устарел.
Daewoo Tico был предшественником Матиза. Машина пользовалась хорошим спросом не только у себя на родине, но и в Восточной Европе, однако к середине 90-х этот автомобиль уже устарел.

Конструкторы не стали "изобретать велосипед", а построили новую модель с использованием двигателя, трансмиссии и подвески от предшественника с небольшими изменениями. Кузов итальянского прототипа подвергся значительной переделке(кстати часть работ по машине велись английским филиалом Daewoo), получив пару задних дверей и лишившись откидной крыши с матерчатым люком. Но даже несмотря на это, дизайн у машины практически не отличался от прообраза и был полностью оригинальным!

У концепта Lucciola было лишь по одной боковой двери с каждой стороны.  Зато задняя часть крыши могла сниматься и машина превращалась в кабриолет!
У концепта Lucciola было лишь по одной боковой двери с каждой стороны. Зато задняя часть крыши могла сниматься и машина превращалась в кабриолет!
Серийный автомобиль Daewoo Matiz образца 1998 года стал одним из самых узнаваемых автомобилей своего времени. Ни с чем не спутаешь!
Серийный автомобиль Daewoo Matiz образца 1998 года стал одним из самых узнаваемых автомобилей своего времени. Ни с чем не спутаешь!

Серийное производство автомобилей Daewoo Matiz М100 стартовало в конце 1997 года в Южной Корее. В 1998 году новую модель начали выпускать также в Румынии, Индии, Вьетнаме и Тайване. Машина оснащалась трёзцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра. Этот агрегат был разработан в Японии ещё в середине 80-х годов и устанавливался на модель Tico. Но в новой модели агрегат был переведён с карбюратора на впрысковую систему подачи топлива, что позволило поднять мощность двигателя с 42 до 52 л.с., понизить расход топлива с 6,2 до 6 литров на 100 км и значительно уменьшить уровень выброса вредных газов в атмосферу(агрегат соответствовал нормам токсичности Евро 2). Коробка передач была механической, пятиступенчатой. Конструкция пружинной подвески проста и надёжна. Спереди-"Макферсон", сзади- балка. Тормоза тоже без ислишеств- передние дисковые, задние барабанные, конечно без электронных систем безопасности вроде ABS или ESP. Машина была длиной всего 3,5 метра и шириной в 1,5 метра, что позволяет отнести эту модель к классу микролитражных автомобилей. Привод был на передние колёса, выбора кузова не было- Matiz всё время производства был доступен только как пятидверный хэтчбек. В 1999 году польская фабрика FSO купила лицензию на эту машину и выпускала её под именем FSO Matiz.

Daewoo Matiz М100 1997-2000
Daewoo Matiz М100 1997-2000
Интерьер Матиза первого поколения за всё время выпуска не претерпевал сильных изменений.
Интерьер Матиза первого поколения за всё время выпуска не претерпевал сильных изменений.

Однако уже в конце 2000 года модель была подвергнута модернизации(машина стала называться Matiz II, хотя по факту смены поколений не произошло), обновлённая машина получила новый индекс М150. После освоения обновлённой модели выпуск Тico был прекращен, а Matiz с августа 2001 года начали выпускать в Узбекистане на СП UzDaewoo, работавшем с 1996 года и поставлявшем продукцию марки Daewoo в страны СНГ. Внешний вид машины претерпел заметные изменения: появились новые фары, бампера, капот, передние крылья, крышка багажника. Салон обзавелся тоннелем с двумя подстаканниками, а список опций был расширен электростеклоподьемниками и кондиционером.

На фото наглядно показано, как изменилась машина после модернизации. До обновления(машина справа) капот был плоским и с прямой кромкой, теперь по центру капота появилась выштамповка, края кромки стали вогнутыми. Вместо двух отдельных накладок между каждой фарой и бампером появилась одна большая, на неё с бампера перенесли указатели поворотов, которые стали круглыми. Вот вам и новое поколение:).
На фото наглядно показано, как изменилась машина после модернизации. До обновления(машина справа) капот был плоским и с прямой кромкой, теперь по центру капота появилась выштамповка, края кромки стали вогнутыми. Вместо двух отдельных накладок между каждой фарой и бампером появилась одна большая, на неё с бампера перенесли указатели поворотов, которые стали круглыми. Вот вам и новое поколение:).
Место для заднего номерного знака перенесли с бампера на крышку багажника. Также видны новые задние фары.
Место для заднего номерного знака перенесли с бампера на крышку багажника. Также видны новые задние фары.

В 2003 году появляется новая модификация, получившая название Best. Такая машина оснащалась 1 литровым 4-цилиндровым двигателем, заимствованным от Chevrolet Aveo. Он развивал мощность 64 л.с. и разгонял микролитражку до 100 всего за 12 секунд, в то время как 3-цилиндровому двигателю на то же самое требовалось все 17 секунд! Литровый двигатель агрегататировался с 5-ступенчатой механикой и потреблял в городе 7.3 литра на 100 км, но зато машина с таким двигателем могла разгоняться до 152 километров в час, в то время как 800-кубовая "молотилка" могла разогнать Матиз лишь до 144 км/ч. Машина внешне отличалась вычурными серыми бамперами и пластиковыми накладками на порогах, а также шильдиками "Best". Также в том году для машин с 0.8 литровым мотором в максимальной комплектации начинают устанавливать 4-диапазонную автоматическую трансмиссию, естественно за доплату, но с 1-литровым мотором автомат не предлагали из-за того, что с ним агрегат не умещался в машине! До России машины в комплектации Best дошли только в 2005 году.

Начиная с конца 2004 года автомобили марки Daewoo стали продаваться под маркой Chevrolet на большинстве рынков, так как фирмой руководил концерн GM. Но автомобили, продающиеся в СНГ, а также в Южной Корее продолжили продавать под брендом Daewoo. Так что в Европе и в большинстве стран Азии этот автомобиль продавали как Chevrolet Matiz и Chevrolet Spark. В 2005 году выпуск машин этого поколения был прекращен в Южной Корее в связи с началом производства "нового"автомобиля- Chevrolet Spark, который по факту был глубокой модернизацией старого-доброго Матиза. Но машины старого поколения продолжили выпускать в Китае и в Узбекистане (правда в Китае эти машины продавали уже под маркой Chevrolet). В 2008 году был прекращён выпуск автомобилей Матиз в кузове М100 на филиале в Польше. Также в том году двигателям Матиза начали устанавливать новый блок управления двигателем для соответствия новым эконормам Евро 3.

Комплектации автомобиля Daewoo Matiz:

Самой дешёвой "коммерческой" версией Матиза была Low Cost. Основными клиентами данной версии были службы доставки, поэтому в ней нет того, что есть в других Матизах: заднего дворника, набора инструментов, аудиоподготовки и даже запасного колеса...
Самой дешёвой "коммерческой" версией Матиза была Low Cost. Основными клиентами данной версии были службы доставки, поэтому в ней нет того, что есть в других Матизах: заднего дворника, набора инструментов, аудиоподготовки и даже запасного колеса...
Следующей по ранжиру комплектацией была STD. Она штатно укомплектована дворником заднего стекла, гидрокорректором фар, набором инструментов и запаской, магнитолой, а также кнопкой открывания лючка бензобака из салона. За доплату можно получить: бампера в цвет кузова, кондиционер, антенну на крыше и багажную шторку.
Следующей по ранжиру комплектацией была STD. Она штатно укомплектована дворником заднего стекла, гидрокорректором фар, набором инструментов и запаской, магнитолой, а также кнопкой открывания лючка бензобака из салона. За доплату можно получить: бампера в цвет кузова, кондиционер, антенну на крыше и багажную шторку.
Топовой комплектацией в линейке 3-цилиндровых Матизов была версия МХ. Она штатно оснащалась гидроусилителем руля, часами, кнопкой открывания багажника в салоне, антенной, центральным замком, электростеклоподъёмниками и акустикой с 4-мя динамиками Clarion, трёхрежимными дворниками вместо двухрежимных, колпаками на колёсах и резиной Goodyear вместо Kumho, лобовым стеклом с солнцезащитной полосой и багажной шторкой. Также предлагалась люксовая версия МХ-MLX(на фото), которую дополняли литые диски, рейлинги и штатный кондиционер. В течении 2003-2008 годов за доплату в комплектации МLX был доступен 4-ступенчатый автомат
Топовой комплектацией в линейке 3-цилиндровых Матизов была версия МХ. Она штатно оснащалась гидроусилителем руля, часами, кнопкой открывания багажника в салоне, антенной, центральным замком, электростеклоподъёмниками и акустикой с 4-мя динамиками Clarion, трёхрежимными дворниками вместо двухрежимных, колпаками на колёсах и резиной Goodyear вместо Kumho, лобовым стеклом с солнцезащитной полосой и багажной шторкой. Также предлагалась люксовая версия МХ-MLX(на фото), которую дополняли литые диски, рейлинги и штатный кондиционер. В течении 2003-2008 годов за доплату в комплектации МLX был доступен 4-ступенчатый автомат
Самая топовая комплектация Matiz получила приставку Best вполне заслуженно. Этой версии доступно всё, что есть в MLX(кроме автоматической трансмиссии), но рейлинги и литые диски по прежнему были за доплату. Про её техническую начинку и внешние особенности вы уже всё знаете. На фото-самый "жирный" вариант Матиза с литыми дисками и рейтингами на крыше.
Самая топовая комплектация Matiz получила приставку Best вполне заслуженно. Этой версии доступно всё, что есть в MLX(кроме автоматической трансмиссии), но рейлинги и литые диски по прежнему были за доплату. Про её техническую начинку и внешние особенности вы уже всё знаете. На фото-самый "жирный" вариант Матиза с литыми дисками и рейтингами на крыше.

Машина была в нашей стране популярна, несмотря на полное отсутствие таких важных вещей, как ABS и подушек безопасности (!). До кризиса продавалось в среднем 40-45 тысяч автомобилей этой модели в год(в 2007 году в России было реализовано больше всего Матизов-47 тысяч штук), в 2008 году спрос снижается на 4 тысячи. Однако после кризиса 2008 года, когда просел весь российский рынок, спрос на Matiz в 2009 году рухнул до 23 тысяч машин! В дальнейшем спрос на машины рос, но до отметки в 40 тысяч за год так никогда и не дотянул... В 2011 году Матиз обновляют- появляются новые передние и задние фонари "клюшки", двигатели проходят ещё одну модернизацию до экологических норм Евро-4, появляются новые литые диски на MLX и Best взамен старых "трёхпалок". В остальном никаких изменений не происходит, за исключением того что в "родном" Узбекистане Matiz, как и все Daewoo, стали реализовывать под маркой Chevrolet. Бренд Daewoo по прежнему остаётся актуальным на российском рынке.

В 2012 году никаких изменений у Матиза М150, который к тому моменту выпускают только в Узбекистане, не происходит. Стоимость машины тогда составляла от 224 тысяч рублей, в то время как в 2010 цены стартовали всего от 195 тысяч рублей. Ситуация складывается следующим образом: машина дорожает, но никаких глобальных изменений с самого 2001 года не происходило. Народ хотел уже чего-то нового и стал присматриваться к продукции конкурентов, например к новому Kia Picanto или к Chevrolet Spark, с которым у Матиза уже не было ничего общего. Однако "Дэу" всё ещё пользовался спросом за счёт низкой цены и простоты конструкции, чем конкуренты похвастать не могли. Но народ уже так не считал и спрос на машину шёл ко дну. И если до кризиса модель входила в десятку самых продаваемых новых машин в России, то в 2013 году Матиз не вошёл даже в ТОП 30 по продажам новых автомобилей, хотя Daewoo Nexia продавалась лучше , но оказалась только на 25 месте по продажам. Но Матиз тем не менее в конце 2013 года снова обновляют:

Новый 2014 год машина встретила в обновлённом виде. На фото Chevrolet Matiz, т. к. в Средней Азии автомобили Daewoo уже 3 года как носили жёлтый крест. На фото автомобиль в версии DX.
Новый 2014 год машина встретила в обновлённом виде. На фото Chevrolet Matiz, т. к. в Средней Азии автомобили Daewoo уже 3 года как носили жёлтый крест. На фото автомобиль в версии DX.

Внешне машина опять изменилась лишь по деталям. С передних крыльев исчезли повторители поворотников, зато появились повторители на зеркалах(правда в Low Cost их всё равно не устанавливали), да дизайн переднего бампера чуть подретушировали. Но это ещё не всё, ведь комплектации также поменялись. Версии Low Cost и STD никуда не делись, последняя правда стала чуть богаче, она теперь штатно предлагалась с бамперами в цвет кузова и с антенной на крыше, ранее за это доплачивали почти все, кто брал эту версию. Комплектацию MX переименовывают в DX. За рейлинги и литые диски доплачивать больше не нужно(установлены по умолчанию), в списке опций остался только "кондёр". А вот 4-цилиндровую версию Best сняли с производства в 2013 году из-за мизерных продаж. Matiz начиная с 2014 года продаётся только с 0,8 литровым двигателем и 5-ступенчатой механикой.

Продажи многих марок машин в 2014 году снижаются из-за очередного кризиса. Марка Daewoo теряет спрос на 38%, поэтому неудивительно, что продажи модели Matiz в 2014 году падают почти в 2 раза. Цены на малолитражку выросли до отметки в 330 тысяч рублей за базовый вариант, в то время как годом ранее её цена составляла 254 тысячи. Это было начало конца истории не только для модели Matiz, но и для марки Daewoo в целом, поэтому 2015 год стал последним годом существования такой автомобильной марки, как Daewoo.

Но Matiz не сдавал позиции на внутреннем рынке, и его продолжили выпускать в Узбекистане под маркой Chevrolet! В начале 2016 года была попытка вернуть Матиз в Россию под брендом Ravon, но она провалилась. Всего за 2016 год в России было продано 12 таких автомобилей, а окончательно раскупили всю партию только в 2017 году.

Под маркой Ravon в течение 2016 года было реализовано всего 12 автомобилей модели Matiz
Под маркой Ravon в течение 2016 года было реализовано всего 12 автомобилей модели Matiz
Кроме смены шильдиков никаких изменений у Матиза не произошло.
Кроме смены шильдиков никаких изменений у Матиза не произошло.

Летом 2018 года Chevrolet Matiz снимают с производства на конвейере в Асаке, где её выпускали 17 лет. Модель Matiz первого поколения продержалась на конвейере почти 21 год и разошлась тиражом в.... 5,5 миллионов экземпляров! Микролитражку где только не производили: в Корее, Вьетнаме,Польше, Индии, Румынии, Италии, Китае, Пакистане, Узбекистане и даже на Тайване! Матиз безусловно стал самым успешным автомобилем Daewoo за всё время её существования, а также одной из самых успешных микролитражек за всю историю автопрома... #матиз #дэу матиз #дэу