Найти в Дзене

Поезд под номером "0"

Приветствую всех на своём канале!

После развала СССР, России достались уникальные поезда, которых не было и нет по сей день ни у одной страны мира. Речь идёт о "Боевом Железнодорожном Ракетном Комплексе" (БЖРК). Разработка этого комплекса велась с 1969 года, над проектом работали лучшие инженеры и конструкторы страны. А созданный ими поезд стал одним из залогов безопасности государства. Но Россию вынудили ратифицировать договор о разоружении СНВ-2 и в 1994 году, на специально созданной линии, 12 уникальных поездов были порезаны.

-2

Сама идея создания такого поезда, возникли в США. Были построены и опытные образцы. Но руководство США посчитало проект очень дорогим. И деньги на его реализацию не выделило.

-3

СССР же находясь в окружении "друзей" США, денег на оборону не жалело. Так в 1969 году появились первые образцы ракетного поезда. Конструкторам необходимо было решить задачи связанные с маскировкой поездов, локомотивами. Основной проблемой при разработке комплекса, являлась устойчивость состава после залпа ракет. После проведении испытаний с залпом ракет без боеголовок, поезд оставался на месте, при этом оборудование комплекса не повреждалось и работало исправно, что не могло не радовать командование. После проведения всех испытаний. в 1984 году 12 поездов были готовы вступить на боевое дежурство.

-4

Каждый БЖРК двигался с помощью трёх тепловозов М62. Так же в состав входили вагоны с ракетными установками, вагоны-казармы, командный пункт, столовая. Состав был имел всё необходимое для длительного и автономного несения службы (питание, вода, топливо). Внешне БЖРК почти ничем не отличались от вагонов-рефрижераторов. А огромная по разветвленности и протяженности железнодорожная сеть страны, с лёгкостью позволяла затеряться поездам от самых совершенных спутников противника.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!