Недавно королевские комментаторы и эксперты по брендингу и маркетингу высказали предположения и опасения о том, что "господа" Сассекские ставят перед британской королевской семьей серьезный вызов в борьбе брендов при помощи своего "американского" стиля "брендинга" в своих коммерческих интересах.
Выступая перед US Weekly в начале июля Полин Макларан, профессор маркетинга и потребительских исследований в Королевском университете Холлоуэя, объяснила, как принц Гарри и Меган Маркл создали "конкурентоспособный бренд" со своеобразной версией "власти" и "влияния", которые в свою очередь разрушают и подрывают бренд Королевской семьи.
Этот бренд Сассекских, по словам Макларан, бросил серьезный вызов устоявшемуся бренду королевской семьи, поскольку пара резво взяла на старте после ухода из королевской семьи и заключила выгодные контракты с мировыми гигантами, такими как Netflix и Spotify, плюс к этому стала выпускать различные продукты от книг до подкастов.
Эксперт по вопросам потребителей, написавшая книгу "Королевская лихорадка: британская монархия в потребительской культуре" сказала:
"Они продвигают себя вперед в штатах и в некотором смысле бросают вызов бренду королевской семьи. Они демонстрируют, что они действительно соответствуют современности, показывая на своем фоне королевскую семью как устаревшую с их старомодными обычаями."
Однако профессор Макларан так же предупредила пару об их пагубных действиях по использованию титулов королевской семьи в качестве основы своего бренда, несмотря на критику Гарри и Меган в адрес членов королевской семьи.
Она объяснила:
"Но для поддержания этого баланса они вынуждены поддерживать формальную связь с королевской семьей, потому что это, конечно, их основной престиж".
Профессор Макларан не отрицает, что пара герцогов Сассекских смогла создать свой собственный бренд с упором на "жертву", который имеет огромную нишу на рынке в США.
Профессор подчеркнула:
"Они довольно успешно запустили свой бренд как своего рода "повстанческий" бренд, королевский бренд rebel (бунтарей). Повествование об аутсайдерах, которое они излагают, конечно, является очень хорошо продуманной историей, которая очень преуспевает среди брендов в современной потребительской культуре.
Устраивая себя так, как они это сделали в США, они постоянно повторяют этот рассказ о том, что они оба обвиняют членов королевской семьи. Существует чувство жертвы и то, что им пришлось и они смогли преодолеть эти проблемы."
Однако, несмотря на признание маркетологов, что бренд Сассекских, бесспорно существует и достаточно неплохо чувствует себя на современном рынке, по крайней мере в США, по результатам недавнего исследования THE QUEEN ( известный во всем мире, как королевский) занял пятое место в рейтинге самых успешных брендов в мире.
Королевский бренд уступил по масштабам только таким мировым гигантам, как Amazon, Apple, Google и Facebook.
А выступая перед подкастом US Weekly "Royally US", королевский эксперт Ник Буллен подчеркнул, что одна только королева является основным "брендом Британии" и она одна "больше, чем Nike, Ferrari и Pepsi вместе взятые".
Буллен объяснил:
"На самом деле они [королевская семья] чрезвычайно ценны. Туристические доходы, которые они приносят огромны. Они являются брендом номер один в Британии. И это бренд, который лично для нас превосходит все другие бренды.
Только одна королева - пятая по величине торговая марка в мире.
Она "больше, чем Nike, Ferrari и Pepsi вместе взятые".
Ее никогда не догонят , такие современные идолы как Опра и Кардашьян.
И секрет успеха Ее Величества кроется в том факте, что она по рождению "представляет бренд, которому уже 1000 лет. И несмотря ни на что она при этом все еще находится на пятом месте в мире".
Таким образом результаты исследований показали, что каким бы не был современный мир, и несмотря на то, что существуют люди, которые думают, что королевская семья и монархия, которую они представляют-это своего рода атавизм в современном обществе и устаревшая формальность, бренд королевской семьи идет следом за такими мировыми гигантами, как Amazon, Apple, Google и Facebook.
Вполне неплохо, для чего-то "устаревшего" и "изжившего себя")
И результаты свидетельствуют о том, что принцу Гарри и Меган Маркл предстоит нелегкая битва за то, чтобы хотя бы отдаленно приблизиться к подобным масштабам. Чего конечно же никогда не произойдет, так как у них за спиной всегда будет стоять тень королевской семьи, выходцем из которой является Гарри.
Никто никогда не забудет, благодаря чему и кому с ними подписываются все эти контракты...