Вас проверил контрольный орган и выписал предписание о нарушении определенных требований? Неприятная ситуация, особенно если учитывать то, что раньше вам пришлось бы потратить массу своего времени на личное посещение всевозможных инстанций, а время - это, как известно, деньги.
1 июля 2021 года на едином портале государственных и муниципальных услуг был введен в эксплуатацию цифровой сервис досудебного обжалования решений контрольных органов, призванный обновить старый формат подачи жалоб на результаты проверок и сделать его максимально комфортным для бизнеса.
Ресурс располагает списком жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются граждане и предприниматели при взаимодействии с контрольными органами. Чтобы подать жалобу необходимо зайти на сайт портала, выбрать подходящую вам позицию и заполнить несложную форму. Если вы являетесь представителем предприятий, вам потребуется подписать ее усиленной КЭП, в случае с физическим лицом или ИП будет достаточно стандартной. Направленный документ будет рассмотрен в течение 20 рабочих дней. В случае, если контрольный орган запросит дополнительные материалы или пояснения, вы также сможете передать их в режиме онлайн.
Кроме того, заявителю не придется отслеживать статус рассмотрения жалобы. Новый сервис будет оповещать его о каждом этапе обработки документа вплоть до решения, которые будут направлены в личный кабинет ГосУслуг и на электронную почту.
Напоминаем, что с 1 июля 2021 года этот механизм взаимодействия стал обязательным лишь для отдельных категорий, подлежащих федеральному контролю, а к 1 января 2023 года он останется единственным возможным вариантом подачи жалобы для всех.