Надо отметить что аудио кассеты, которые буквально за какие-то двадцать лет до начала цифровой эры звукозаписи преподносились рядовому потребителю как нечто революционное, не были окончательно забыты и вовсе не оказались на свалке истории. Более того, ушлые капиталисты (чёрт бы их побрал!) даже предпринимали попытки (с переменным успехом) сломить их аналоговый дух и превратить в сугубо цифровой продукт (богохульники треклятые (!), да за такое морду бить надо!).
Так например, небезызвестная нам с тобой компания Philips в сотрудничестве с Matsushita (та самая, что теперь носит гордое имя Panasonic) в 1992 году выпустила на рынок продукт под названием DCC (digital compact cassette). Цифровая компакт-кассета по своим внешним габаритам, ширине магнитной ленты и скорости её протяжки полностью совпадала со своей аналоговой предшественницей, поэтому новые магнитофоны могли спокойно проигрывать оба формата, что по хитрой задумке разработчиков, должно было со временем поспособствовать полной замене одного носителя звукозаписи на другой.
Но боже мой, увы и ах,
На рынке ждал кассету крах!
Стихи я рад бы вам писать,
Но кто же будет их читать?
Короче говоря (откинув лирику в сторону за ненадобностью), скажу одно, в реальности цифровая компакт-кассета стала частью истории всего через каких то четыре года.
У компании Sony в то время был собственный взгляд на происходящее на рынке форматов звукозаписи, поэтому она решила сосредоточить свои усилия не на усовершенствовании достигшей (по её мнению) своего максимального пика аудио кассете, а на магнитооптическом диске, в результате чего в 1992 году на суд общественности был представлен новый игрок по имени MiniDisc (MD). Собственно говоря, не вдаваясь в ненужные подробности и технические детали (нужно будет сам вдашься (!), ты парень способный, я в тебя верю), они попытались, так сказать, взять самое лучшее (насколько это было возможно) от двух миров (аналогового и цифрового). И надо признать, что получилось совсем не дурно, потому что предложенный формат звукозаписи продержался на плаву на удивление долго, попрощавшись с нами спустя почти двадцать лет.
Но перед окончательным разочарованием в магнитной ленте и полной сменой курса, компания Sony в 1987 году предприняли попытку создать свою версию цифровой аудио кассеты под названием DAT (digital audio tape). В цифровой аудиоленте использовалась наклонно-строчная система записи сигнала и лентопротяжный механизм с вытягиванием магнитной ленты за пределы корпуса кассеты, которая проигрывалась только в одном направлении, что функционально делало её больше похожей не на свою предшественницу, а скорее на старую добрую видеокассету (упокой Blu-ray её душу). Так или иначе, новый формат не смог прижиться на потребительском рынке, но зато, благодаря компактности, приемлемой цене, возможности записи сигнала без потерь в качестве и удобстве редактирования уже записанного материала, занял достойную нишу и снискал уважение в профессиональном сегменте на долгие годы.
В сухом остатке получилось так, что цифровая компакт-кассета от Philips проиграла борьбу мини-диску от Sony, цифровая аудиолента сошла с дистанции, а все вместе они уступили совместному детищу этих двух компаний... скажите как его зовут?.. чего?.. ты с дерева что ли упал?.. какой ещё на фиг Буратино?.. компакт-диску, естественно... вот такие вот забавные цифровые метаморфозы судьбы...
...
Дорогой читатель!
Если у тебя, вдруг, по какой-то совершенно непонятной для окружающих причине (не обращай на них внимания!), появится неконтролируемое желание оказать финансовую поддержку моему молодому каналу, пожалуйста, не стесняйся, не сдерживай себя в этом благородном порыве прослыть неравнодушным человеком, робко переходящим грань мецената, а то и покровителя искусств!
Сбербанк - 4276300042285786
Ю-Money - 4100116013948257