Найти тему

Стандарты & Менеджмент: Основная цель создания

Оглавление
Причины, основная цель и предыстория создания канала Стандарты & Менеджмент на платформе Яндекс.Дзен.
Причины, основная цель и предыстория создания канала Стандарты & Менеджмент на платформе Яндекс.Дзен.

Канал Стандарты & Менеджмент существует на Яндекс.Дзен уже девять месяцев. За это время он пополнился многими десятками различных статей, видеоматериалов и новостей.

В описании канала указано, что его основной задачей является информационная поддержка российского бизнеса в области стандартизации и сертификации систем менеджмента.

Однако, мы регулярно получаем вопросы, которые, по сути, можно объединить в один. Для чего?

Сегодня постараемся развернуто ответить на этот вопрос.

Суть проблемы

Любой бизнес неизбежно имеет систему управления – есть сотрудники, есть производственные процессы и т.п. и всем этим нужно как-то руководить. Вопрос лишь в том, как именно происходит руководство, какова имеющаяся система, насколько она эффективна.

К сожалению, большинство довольствуется такой стихийно сложившейся системой управления, делая упор не на качестве своего продукта, а на псевдо маркетинге, т.е. на скрытии его недостатков, вместо их устранения. На самом же деле работа над качеством – это неотъемлемая часть маркетинга, но это тема для отдельной статьи.

Хотя некоторые, конечно, пытаются как-то развивать и совершенствовать ту систему управления, которая сложилась в компании. Однако это является, по сути, изобретением велосипеда.

Зачем тратить время и средства на изобретение того, что уже не просто есть, а прошло целый ряд этапов развития, эффективность чего подтверждена временем и опытом применения множеством организаций?

И вот тут мы подходим к основному предмету этой статьи.

Для чего?

Одной из основных причин недостаточно активного внедрения систем менеджмента качества является низкая информированность руководителей и владельцев бизнеса о том, что такое СМК. Зачем она нужна? Что дает бизнесу? А порой и о самом существовании такого инструмента, как СМК.

Еще больше усугубляет ситуацию профанация темы систем управления, которая проявляется в виде огромного количества текстов, вводящих читателя в заблуждение. Все эти тексты написаны не специалистами и служат лишь одной цели – продать фиктивный сертификат.

Обратная сторона медали - большинство грамотных материалов, написанных действительно хорошими специалистами, имеет выраженный академический характер и для большинства людей попросту непонятны.

Именно для решения задачи эффективного повышения информированности владельцев бизнеса в области систем менеджмента, а также с целью помочь отделить зерна от плевел и был создан Дзен-канал Стандарты & Менеджмент.

Предыстория

Еще в 2006 году Европейское бюро сертификации и консалтинга, осознавая глубину данной проблемы, обратилось к ряду компаний, работающих в области стандартизации управления, с предложением объединить усилия для повышения информированности российского бизнеса в этом направлении.

Так в 2007 году образовался Объединенный проект ИСО-Центр. Первым шагом стала публикация простых и понятных статей в различных отраслевых и профильных изданиях. Параллельно специалисты ОП ИСО-Центр принимали активное участие в различных бизнес-конференциях и круглых столах.

Впоследствии, к этому добавились собственные семинары, посвященные системам менеджмента. И наконец, был создан информационный портал, который был призван аккумулировать знания в области систем менеджмента.

Но интернет меняется, появляются новые площадки и форматы. Созданный ранее портал с множеством разделов и разветвленным форумом, начал морально устаревать. В результате встал вопрос: полностью перерабатывать портал или использовать готовые площадки?

Были опробованы разные варианты, включая блогерские платформы и социальные сети. Впоследствии, с развитием и популяризацией Яндекс.Дзена, он привлек внимание специалистов ОП ИСО-Центр.

Так появился Дзен-канал Стандарты & Менеджмент.

Подписывайтесь на Стандарты & Менеджмент и читайте нас там, где вам удобно:
На Яндекс.Дзен
На Яндек.Кью
Вконтакте
В Телеграм

Приглашайте других, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь материалами в социальных сетях. Это сделает наш труд более эффективным.