Канал Стандарты & Менеджмент существует на Яндекс.Дзен уже девять месяцев. За это время он пополнился многими десятками различных статей, видеоматериалов и новостей.
В описании канала указано, что его основной задачей является информационная поддержка российского бизнеса в области стандартизации и сертификации систем менеджмента.
Однако, мы регулярно получаем вопросы, которые, по сути, можно объединить в один. Для чего?
Сегодня постараемся развернуто ответить на этот вопрос.
Суть проблемы
Любой бизнес неизбежно имеет систему управления – есть сотрудники, есть производственные процессы и т.п. и всем этим нужно как-то руководить. Вопрос лишь в том, как именно происходит руководство, какова имеющаяся система, насколько она эффективна.
К сожалению, большинство довольствуется такой стихийно сложившейся системой управления, делая упор не на качестве своего продукта, а на псевдо маркетинге, т.е. на скрытии его недостатков, вместо их устранения. На самом же деле работа над качеством – это неотъемлемая часть маркетинга, но это тема для отдельной статьи.
Хотя некоторые, конечно, пытаются как-то развивать и совершенствовать ту систему управления, которая сложилась в компании. Однако это является, по сути, изобретением велосипеда.
Зачем тратить время и средства на изобретение того, что уже не просто есть, а прошло целый ряд этапов развития, эффективность чего подтверждена временем и опытом применения множеством организаций?
И вот тут мы подходим к основному предмету этой статьи.
Для чего?
Одной из основных причин недостаточно активного внедрения систем менеджмента качества является низкая информированность руководителей и владельцев бизнеса о том, что такое СМК. Зачем она нужна? Что дает бизнесу? А порой и о самом существовании такого инструмента, как СМК.
Еще больше усугубляет ситуацию профанация темы систем управления, которая проявляется в виде огромного количества текстов, вводящих читателя в заблуждение. Все эти тексты написаны не специалистами и служат лишь одной цели – продать фиктивный сертификат.
Обратная сторона медали - большинство грамотных материалов, написанных действительно хорошими специалистами, имеет выраженный академический характер и для большинства людей попросту непонятны.
Именно для решения задачи эффективного повышения информированности владельцев бизнеса в области систем менеджмента, а также с целью помочь отделить зерна от плевел и был создан Дзен-канал Стандарты & Менеджмент.
Предыстория
Еще в 2006 году Европейское бюро сертификации и консалтинга, осознавая глубину данной проблемы, обратилось к ряду компаний, работающих в области стандартизации управления, с предложением объединить усилия для повышения информированности российского бизнеса в этом направлении.
Так в 2007 году образовался Объединенный проект ИСО-Центр. Первым шагом стала публикация простых и понятных статей в различных отраслевых и профильных изданиях. Параллельно специалисты ОП ИСО-Центр принимали активное участие в различных бизнес-конференциях и круглых столах.
Впоследствии, к этому добавились собственные семинары, посвященные системам менеджмента. И наконец, был создан информационный портал, который был призван аккумулировать знания в области систем менеджмента.
Но интернет меняется, появляются новые площадки и форматы. Созданный ранее портал с множеством разделов и разветвленным форумом, начал морально устаревать. В результате встал вопрос: полностью перерабатывать портал или использовать готовые площадки?
Были опробованы разные варианты, включая блогерские платформы и социальные сети. Впоследствии, с развитием и популяризацией Яндекс.Дзена, он привлек внимание специалистов ОП ИСО-Центр.
Так появился Дзен-канал Стандарты & Менеджмент.
Подписывайтесь на Стандарты & Менеджмент и читайте нас там, где вам удобно:
На Яндекс.Дзен
На Яндек.Кью
Вконтакте
В Телеграм
Приглашайте других, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь материалами в социальных сетях. Это сделает наш труд более эффективным.