Найти тему

Портретист В парке к нам подошел интеллигентный на вид мужчина. Он спросил: "Могу я вас нарисовать?"

Портретист

В парке к нам подошел интеллигентный на вид мужчина. Он спросил: "Могу я вас нарисовать?"
Я его сразу вспомнила. Он уже как-то раз спрашивал нас об этом,  пару лет назад. Но я тогда ему отказала, мол времени нет. Потом жалела, что не посодействовала творческому человеку. Да и одет он был прилично.

И вот, второй шанс. Сидим. Я в крутом развороте на три четверти.  Андрей делает умный вид, думает,  сейчас и его нарисуют,  но нет В другой раз, парниша)

Художник - взрослый мужчина в небольшой бородке с сединками и с профессиональным прищуром.
Он присаживается рядом. Кладет на скамейку большой дутый портфель, набитый бумажками с разными типажами, и достаёт свежий чистый лист. Меня в его архивах еще нет.

Не дышу. Жду.

Достаёт квадратную фанеру с закруглёнными краями, с прищепками и малюсенький желтый огрызок карандаша. ( похоже кохинор, точно три бэ, думаю я)
А художник уже ловко наточил кохинор и прижал к себе планшет с листочком.

Ну, понеслась.

Всё части его тела работали как один слаженный механизм.

Правая бровь вверх, прищур левого глаза на меня,  край губы слегка вздергивается,  два глаза буравят бумагу, средний палец руки привычным движением поправаляет очки чуть повыше на нос, карандаш скребет "ширк ширк". И снова круг действий повторяется. И снова. И снова.
Я сидела не дыша, пока не затекла намертво.

Прошло ни много ни мало, но казалось, что скорее много )))
Я стала мотать головой и даже отважилась заправить волосы за ухо. Художник тут же это действие отменил, сказав " верните, так будет интереснее".

И вот, когда мне стало совсем скучно я начала говорить. Не могу же я упустить такого интересно человека.

Заготовки не было и я засЫпала его глупыми вопросиками.

- А сколько людей вы нарисовали?
- Сегодня?
- Ну вообще. А сегодня сколько?
- Сегодня вы у меня третья. А вообще..(задумался) наверно счет пойдет на тысячи.
-Сколько лет вы уже рисуете?
- А с какого момента считать? Если с учёбы, то лет 30. А вообще рисую сколько себя помню.
- А вы рисуете для себя или пытаетесь на этом заработать?
- Раньше пытался заработать и даже вполне успешно это у меня получалось. А сейчас рисую, чтобы навык
не растерять. Вы знаете,  таких как мы динозавров,  рисующих с натуры осталось немного. Мы- вымирающий вид.
Вот сейчас уже рисуют по-другому. Мне недавно показывали такую работу. Рисуют картину на планшете за 5 дней. Выглядит  - будто маслом. Но маслом же так быстро не нарисуешь.  Ему ведь еще сохнуть надо. Я не понимаю,  как это возможно.
Я: Соглашаюсь, что это уже всё не то.
- Ну вот, вы можете посмотреть на себя. Ну как получилось?
Смотрю на свой портрет и радуюсь, что там не палка палка огуречик ( был такой страх вначале). Было бы обидно просидеть 30 минут не двигаясь ради какой-то шутки.
Мне портрет понравился. Особенно нос. И теперь я тоже есть в его пузатом портфеле,  с другими типажами.

А знаете, что выдало в нем профессионального художника сразу?  Две вещи.

Первая - это прищур! Правда-правда.
Чтобы сделать набросок художник должен прищуриться- сначала нарисовать пятно-  простую фигуру, а потом постепенно ее детализировать.

А вторая- он сразу взял меня на карандаш.
Чтобы пропорции и размеры были правильными - он измерял меня тем, что под рукой -карандашом. Например, мой глаз равен длине заточенного кончика карандаша.

Итожим:
Сначала мне было неловко, что меня разглядывают, а потом вошла во вкус. Когда еще я буду натурщицей.. Я и сама стала разглядывать художника и складывать все его униальности в свою копилочку референсов.

Интересная такая получилась встреча.  И длинный пост о нем.
Его зовут Александр Владимирович. А фамилия его слишком известная, чтобы ее назвать. Шутка. Не сказал

А кому он, интересно, показывает все эти типажи на листочках?