Второй за 12 месяцев альбом The Killers радикально, но обоснованно отличается от предыдущего творчества группы.
The Killers известны многим благодаря бодрым и помпезным альт-инди гимнам. Все их аранжировки, образы и посылы всегда были ближе к аренам стадионов, чем к небольшим барам. Большую роль в становлении группы сыграл Лас-Вегас — город, в котором она собралась. Стоит отметить, что этот яркий и броский подход работал у музыкантов просто прекрасно!
Но каким бы реальным ни был Лас-Вегас, это все же искусственный город. Красивый, но будто ненастоящий. А что будет, если после него вы отправитесь в какой-нибудь небольшой городок в провинции? Например, в Нефи, штат Юта — родной город фронтмена The Killers Брендона Флауэрса? Так вот, Pressure Machine — альбом именно об этом. Как в звуковом плане, так и в смысловом.
Тихий городок
Pressure Machine — это сборник историй из жизни небольшого городка в США. Хотя номинально у него есть название, это мог быть любой другой населенный пункт. А истории из альбома могли бы стать краткими новостными сюжетами на региональном канале, которые показывают события сухо и информативно, без эмоций. Но Брендон решил сделать все наоборот и раскрыл их максимально ярко и подробно.
В одной из песен нам рассказывают историю зависимого от опиоидов человека. Он радуется жизни, у него есть подруга (с двумя детьми). Они вместе любуются окрестностями, пока однажды шериф не выбивает дверь в дом героя и не находит у него серьезный запас запрещенных веществ. После этого герой попадает в колонию на 15 лет и размышляет обо всем с довольно драматичной точки зрения. В другой композиции речь идет о паре 17-летних подростков, у которых уже есть ребенок. По трагическому стечению обстоятельств они попадают под поезд. В третьей рассказывается про офицера полиции, застрелившего абьюзивного партнера своей дочери.
Судьба «маленького человека» занимает отдельное место в мировой литературе и культуре в целом. Она всегда интересна из-за своей реалистичности. Но чтобы увидеть такие истории и рассказать их не очень пафосно и не слишком просто, нужен талант. Брендон решил попробовать, и мне кажется, у него получилось очень даже хорошо. Почитайте тексты во время прослушивания альбома — это действительно интересно!
Проще
Подобные истории нельзя облачить в привычный для The Killers стадионный альт-рок, поэтому музыканты решились на эксперимент и сделали Pressure Machine более акустическим и камерным. Его саунд абсолютно нехарактерен для группы, здесь нет бойких аранжировок и яркого звучания. Альбом больше подходит для исполнения в кругу преданных фанатов в малоизвестном баре.
Большая часть инструментальных партий вдохновлена американским роком в духе Брюса Спрингстина с налетом кантри и фолка. Сильный акцент стоит на мелодизме и интимности звучания. При этом нельзя не отметить, что аранжировки остались на высоте. Очевидных радиохитов на пластинке нет, но в ротациях пары сотен кантри-станций США явно будет пополнение.
У альбома достаточно ровная атмосфера и подача, без эмоциональных перепадов. Единственный выделяющийся момент — композиция «In The Car Outside». Она собрана по всем канонам поп-музыки, но по меркам The Killers все еще не может считаться хитом. Роль этого трека — создать небольшой эмоциональный всплеск, который позволит хотя бы на 5 минут отвлечься от серьезности происходящего. Практически как в реальной жизни.
Маленький город больших историй
Pressure Machine не дает яркого представления о творчестве The Killers, это скорее эксперимент. По словам Флауэрса, его первопричиной стал возросший уровень эмоционального напряжения во время пандемии. Это довольно распространенная история — у многих музыкантов возникло желание отклониться от привычного творческого курса.
Брэндон с головой окунулся в прошлое и создал нетривиальный альбом. Скромный, тихий и интимный. Эмоциональный, прямолинейный и описательный. Этим он и хорош. Хотя кому-то из фанатов Pressure Machine может не понравиться, смелость и честность The Killers однозначно заслуживают уважения.
7 вегасовских казино из 10.