Шедевр американской архитектуры, "Дом над водопадом" Фрэнка Ллойда Райта, навсегда останется в мировой истории строительства. Удивительное переплетение людских страстей стало эффектным фоном для возведения столь смелого и искреннего проекта. Давайте разберемся от начала и до конца в этой истории. Присаживайтесь поудобнее, дорогие друзья!
Всё началось в 1934 году, когда коммерсант Эдгар Джонас Кауфманн заказал у Фрэнка загородный дом для себя и своей семьи.
На Райта Кауфманн вышел благодаря своему сыну, Эдгару Кауфманну-младшему, который и брал уроки у знаменитого архитектора.
Три месяца Фрэнк тянул время, и всего за три часа до встречи с Эдгаром-старшим в своей висконсинской студии он набросал эскиз.
Эдгар восхитился предложенной идеей, но, не забывая о безопасности для своего семейства, нанял инженеров для проверки технической стороны проекта. Специалисты рекомендовали увеличить количество металла в бетонных конструкциях. Фрэнк пришел в ярость! "Я столько всего вложил в Ваш дом, сколько ни Вы и ни один другой клиент не могли бы ожидать. Я смогу дальше работать только при условии абсолютного доверия. В противном случае – к черту!", сказал он Эдгару. Таким человеком был Фрэнк, гордым, упрямым, темпераментным — и гениальным.
Чудом удалось Эдгару успокоить Фрэнка и добиться укрепления дома. При ином раскладе вся конструкция уже бы рухнула в воду! Бетон начал оседать сразу же после окончания строительства, на террасе перед спальней возникла трещина! Дом ремонтировали не раз и не два, например, это произошло и в 2001 году. Каждый раз внимание уделяют одной и той же проблеме — прочности и устойчивости дома.
Самый удивительный нюанс этой истории в том, что этот красивый и несколько хрупкий дом стал архитектурным отражением своих хозяев. Возможно, эта история не только про архитектуру, но и про то, как важен правильный фундамент в любом жизненном начинании.
Эдгар Кауфманн, отец семейства, женился на своей кузине Лилиане, чтобы поддержать семейный бизнес. Он был талантливым бизнесменом, универмаг "Кауфманн" в Питтсбурге заметнейшим образом выделялся на американском рынке. Стены магазина были отделаны черным мрамором, витрины оформлены в бессмертном и изысканном стиле ар-деко. В 1927 году состоялся исторический полет Чарльза Линдберга над Атлантикой. Именно к этому событию приурочил Кауфманн появление настоящего самолета в магазине, за первую же неделю его посмотрели пятьдесят тысяч покупателей.
Лилиана, женщина поистине благородной красоты, в своих делах не уступала мужу в размашистости почерка. Ей удалось превратить убыточный дамский отдел магазина в респектабельный, обставленный европейским антиквариатом бутик культового Vendôme.
В 1939 году Кауфманны заселились в "Дом над водопадом". Лилиана и Эдгар были удивительной парой, они обожали конный спорт, ухаживали за орхидеями, занимались благотворительностью и, конечно же, устраивали роскошные приемы. Постоянно они вызывали шок и вместе с тем неподдельный интерес гостей, ведь их традиционными видами отдыха стали принятие солнечных ванн нагишом, долгие блуждания по лесу, заезды на велосипедах. Гостями дома были в том числе и всемирно известный ученый Альберт Эйнштейн, и живописцы Диего Ривера и Фрида Кало. Здесь проводили костюмированные приемы в немецком, мексиканском, японском стиле. А когда здесь отмечали Новый Год, фужеры бросали прямо в водопад! Блюда никогда не повторялись, скатерти ежедневно меняли на свежие, а вечером в каждой спальне гостей ждали сочные фрукты.
Безусловно, каждый, кому посчастливилось погостить в "Доме над водопадом", навсегда сохранял в памяти все эти удивительные впечатления.
Фрэнк Ллойд Райт как сторонник "чистоты стиля", инспектировал "Дом над водопадом", как и другие свои проекты, на предмет правильности пользования. Райт самолично проектировал буквально каждый элемент обстановки, будь то кровать, стол, полка. Не все разработки были приняты Кауфманнами, в частности, предметы для гостиной. Лилиана отказалась от слишком официального ковра в пользу шкур местных енотов и бобров, берберских (сотканных из шерсти) ковров. Лилиана смело миксовала флорентийские барочные стулья, консольные столики из бревен, которые Райт не мог на дух переносить, японские резные статуэтки и картины актуальнейших в то время художников Пикассо и упомянутого ранее Риверы.
Все завидовали той жизни, что бурлила в "Доме над водопадом". Но со временем комнаты отсыревали, летом в спальнях становилось невыносимо жарко. Это было неприятным, но логичным со строительной точки зрения сюрпризом. В отличие от одного особенного случая. Однажды в несезон, а точнее зимой, Лилиана приехала в дом, предварительно оставленный под присмотром дворецкого. Мужчина проявил удивительную смекалку и деловитость в порученном деле — перед глазами растерянной Лилианы предстал недавно открывшийся бордель для предпринимателей из Питтсбурга, конечно же, на базе её фамильного владения.
Случай с борделем был лишь каплей в огромном океане не самых приятных и не совсем укрепляющих репутацию особенностей жизни семейства Кауфманн. Прекрасно образованный, харизматичный, деловитый, элегантный и атлетически сложенный Кауфманн никогда не был обделен вниманием женщин. Его спокойные и в то же время пронзительные темные глаза, мужественный профиль, красивые руки и полученный на рыбалке шрам на щеке были безотказным магнитом для дам.
Так, в 1929 году одна из манекенщиц магазина забеременела от него, а в 1933 году он закупился у конкурентов огромным количеством всевозможных украшений и шляпок — на внушительную сумму в несколько тысяч долларов. Всё это предназначалось для очередной любовницы, но когда пламенное сердце Кауфманна ожидаемо остыло, он попытался вернуть весь товар в магазины. Ему отказали, заявив, что вещи ношеные. Яростно сметая всё на своём пути, не представляя возможным сдаться перед трудностями своего затруднительного образа личной жизни, Кауфманн подал в суд! Началось грязное разбирательство, ставшее лакомым кусочком для множества газет. Несомненно, эта история ни разу не улучшила климат в семье.
Шли годы, проходили десятилетия не внушавшей спокойствия жизни, трещины "Дома над водопадом" становились глубже. И Лилиана чахла. Сначала она пила шампанское для настроения, потом она начала пить всё. Эдгар вывез её в "Дом над водопадом" и нанял сиделку — медсестру Грейс Ступс. Попробуйте представить, насколько хуже ей стало, когда в одну из своих бесконечных бессонных ночей она неожиданно застала сиделку в объятиях Эдгара. Это стало последней каплей...
Утром следующего дня, 7 сентября 1952 года, Лилиану так и не дождались к обеду. Взломав дверь спальни, Эдгар нашел её стремительно охладевающее тело. Вердикт врачей — передозировка снотворным Seconal.
Было ли это самоубийством? Мы никогда не узнаем, но большинство знакомых семьи сочли эту версию правдоподобной. Да, жизнь Лилианы не была короткой и пресной, да и закончилась, к сожалению, так же нестандартно.
Спустя пару лет, в 1954 году, Эдгар женился на Грейс. Она была моложе его на 36 лет, и всего спустя 7 месяцев после свадьбы 69-летний Кауфманн скончался от остеосаркомы. Новоиспеченная миссис Кауфманн, в лучших традициях семьи, погибла через 9 лет в пожаре. Огонь настиг её во сне.
Наверное, только Эдгару Кауфманну-младшему довелось прожить относительно спокойную, но не менее интересную жизнь, если отбросить его переживания по поводу разногласий родителей. Эдгар-младший изучал искусство в Нью-Йорке, Вене, Флоренции, Лондоне, а его обучение архитектуре у Фрэнка Ллойда Райта как раз и поспособствовало появлению "Дома над водопадом". Эдгар работал в магазине семьи в отделе домашней мебели, оставил бизнес в 1940 году и приступил к работе во всемирно известном Музее современного искусства (MOMA) в Нью-Йорке. Он занял пост директора Отдела промышленного дизайна, организовывал выставки. Более 20 лет Кауфманн-младший преподавал историю искусства и архитектуры в Колумбийском университете, издал несколько книг как уже оформившийся специалист. Преподавание он оставил за 3 года до момента логичного окончания своей жизни.
В 1955 году он вступил во владение наследством. Не сумев помирить родителей при жизни, он воссоединил их посмертно, построив для них общую усыпальницу. Сквозь заросли рододендрона и лавра ведет тропинка к могиле Эдгара и Лилианы Кауфманн. Всего в 80 метрах от нее каждый год 104 тысяч туристов стремится к "Дому над водопадом". Посещение могилы, однако, не входит в маршрут.
Именно в 1963 году Кауфманн-младший передал дом обществу охраны памятников Западной Пенсильвании. За 58 лет ставший музеем "Дом над водопадом" посетило более 2 миллионов человек. И по сей день это место остаётся точкой притяжения — все сгорают от желания увидеть воочию этот восхитительный дом в красивейшем уголке природы и, конечно, прикоснуться к развернувшейся здесь истории, полной смеха и слез.
Фамильный же универмаг гордо пронес свое имя сквозь года. В 2015 году магазин перешел во владение Core Reality of Philadelphia и получил название "Kaufmann's Grand on Fifth". Что ж, история, развернувшийся в этих стенах и за пределами этих стен и правда великая, ведь она вплетает в себя десятки знаменитых имен, бесконечные часы интересных бесед, громких застолий и тихих молитв, неразрывно связанных с великолепным "Домом у озера" Фрэнка Ллойда Райта.
Кстати, наше агентство недвижимости занимается продажей загородных объектов в Новой Москве и не только, и у нас есть богатый выбор домов в стиле органической архитектуры. Поэтому обращайтесь к нам, мы подберем Вам дом мечты!
Хорошие новости! Прямо сейчас можно купить дом, который подойдет людям со вкусом — ознакомьтесь, пожалуйста: https://neopolisdom.ru/catalog/zagorodnie-doma/object_3257/
А вот, например, дом с великолепным участком: https://neopolisdom.ru/catalog/zagorodnie-doma/object_3178/
Дорогие друзья, звоните нам по всем возникшим вопросам! Номер указан на сайте.