Привет всем. Прошу прощения, но начну с цитаты.
"Опыт последних десятилетий заставляет сделать тяжелый вывод: разрушение русской культуры стало системным. Смысл его - развал мировоззренческой основы русского народа."
Это слова Николая Губенко, актера, режиссера, одного из тех, кто был честен до конца (АиФ, №33, 2021).
Наверное, такое начало оттолкнет кого-то из читающих этот материал. Но то, что мы видим вокруг себя - на сцене, в интернете, по телевизору - это примеры того самого развала мировоззренческой основы народа. И прежде всего - наших детей. Ведь это буквально наше "завтра", наше с вами! Эти дети уже завтра - послезавтра пойдут в Госдуму, в правительство, в чиновный корпус, в руководители...
В прошлую пятницу имела неосторожность посмотреть очередной выпуск "Слабого звена". Этот выпуск стал своеобразным продолжением - где-то месяц назад были "в гостях" у "Слабого звена" юноши - "стендаперы", или актеры стендапа, как гордо они себя именовали.
В выпуске "Слабого звена" от 20.08.2021 "героями", точнее сказать, "героинями", стали девушки - "актрисы stand up", проще говоря, "стендаперши". Сначала долго отходила от шока от выпуска с "мальчиками", а теперь никак не могу отойти от шока от выпуска с "девочками". Какое убожество!
Ну, например, с искренним удивлением узнала от "стендаперш", что Гавана - это столица Гаваев, а фамилия актрисы, по имени Марлен, оказывается, вовсе не Дитрих, а Брандо. Ну, то, что "актеры стендапа" не знают, какую поэму о памятнике Петру Первому написал А.С. Пушкин, в общем-то уже и не удивило. Как, впрочем, не удивило, и то, что не назвали фамилию русского царя Бориса.
Правда, игроки быстро ответили на вопрос о том, в каком сериале (четвертый сезон) играл русский актер. Оказывается, "Игра престолов".
Ну, каждому свое. "Один любит арбуз, другой - свиной хрящик", - говорил Сергей Сергеевич Паратов ("Бесприданница", А.Н. Островский).
А вот "образцы" шуток от стендапа меня просто обескуражили. Возможно, кто-то подумает, что это мои проблемы - нет у меня чувства юмора, вот и все. Да, к такому юмору я не готова. Судите сами.
Сначала - "мальчики". Ведущая предложила одному из игроков "пошутить". Вот примерно эта шутка:
- У меня с девушками не очень. Но когда я им говорю, что я - белорус, все бросаются за мной и кричат: "Возьми меня, бульбаш!"
Можно смеяться!
Теперь шутка от "девочек". Как сказала "авторесса", это ее коронная шутка:
-Меня зовут Ярослава, подруги зовут меня Яся. Когда у меня появляется новый молодой человек, подруги называют его "Ясин хрен".
Тоже уже можно смеяться, громко, до икоты.
Но, как писал Лермонтов, "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно".
Кстати сказать, в обоих случаях вердикт ведущей был коротким и резким: "Не смешно!".
И вот почему я пишу сейчас об этом. Да нет, не пишу - кричу! Ведь эти "стендаперы" вместе с "тиктокерами" владеют душами и мыслями наших детей, учат их жить по их законам пустоты и пошлости.
И подростки, часто предоставленные сами себе, не очень искушенные, совсем не избалованные удовольствиями, живущие вдали от настоящей культуры, для которых только интернет стал источником информации, не слишком требовательные в силу малой образованности, именно по ним, этим "стендаперам" и "тиктокерам", убогим, крайне средним, простите, не шибко умным, выстраивают свою позицию, свое представление о жизни. Страшно!
Еще одна цитата из выступлений Н. Губенко:
"Язык - это мировоззрение. На наших глазах происходит эстетизация блатного фольклора, пропаганда криминального жаргона. Матерные слова обрушиваются на нас со страниц книг, газет и журналов, теле-и киноэкранов, театральных подмостков. На литературной ниве не осталось ни одной сотки не унавоженной "экскрементами".
Прошу прощения за большую цитату, но тут слова не выкинешь. Все верно! И в этой атмосфере воспитываются наши дети. И говорят на матерном языке. А вокруг сердобольные бабушки возмущаются, как же так, почему дети так матерятся, куда смотрит школа. Уверяю вас: ни один учитель не учит детей материться. А они говорят на своем языке, только по конструкциям предложений напоминающем русский, кстати, родной им, язык.
Еще одно замечание. Ведущая "Слабого звена" спросила своих гостей - "стендаперш", не слишком ли трудные вопросы им задаются. Может, стоило бы их спросить, например, какого цвета белая лошадь, какая фамилия у Аллы Пугачевой. В ответ - смех.
А мне почему-то в этот момент вспомнились вопросы, которые задавались молодым людям на улицах по инициативе М. Задорнова. Ну, например, в каком звании служил маршал Жуков. И те, кого спрашивали, морщили лбы, пытаясь вспомнить. Или еще был вопрос о том, почему Лермонтов сжег вторую часть "Мертвых душ". Тоже пытались - на полном серьезе - объяснить, почему же он так поступил. Страшно!
Жалко, что детки, восхищающиеся этими "стендаперами", не смотрят "Слабое звено". Они в это время погружены в видеоблоги "милохиных", "буховых", "клав кок" и других выдающихся "бойцов идеологического фронта".
Всем - доброго здоровья.