Редко какая #картина вызывала столь бурную дискуссию на просторах интернета, как новинка отечественного кинематографа - военная драма «Солнцепёк».
Совсем недавно в #прокат вышла кинокартина «Солнцепёк» о вооруженном конфликте 2014 года в Луганске. В фильме затронута настолько острая и болезненная тема, что появившиеся после премьеры споры и обсуждения были вполне ожидаемы.
В украинском сегменте социальных сетей появились призывы жаловаться на #фильм на всех площадках, где он размещен, чтобы «вытравить» данное кино из интернета. Такую позицию объясняет российский #политолог Сергей Макаров.
«Фильм «Солнцепек», без сомнений, является выдающимся и очень правдивым. <...> В этом фильме показаны эти военные преступления против человечности. Соответственно, те, кто их совершал — возмущены, те, кто был их союзниками — возмущены. Те, кто является продолжателем — они возмущены. Те, кто обслуживает интересы преступников и пытаются представить их в благовидном свете — тоже возмущены», — высказался Макаров.
При этом #критики не говорят о правдивости фактов, напротив фильм обвиняют в излишней публицистичности.
Читайте также: Украинских экстремистов будут судить в России – пока им вменяют экоцид
«Надо сказать, что в фильме присутствуют натуралистические сцены убийств, садистских актов и т. п., но они в данном случае как раз оправданы именно с точки зрения художественной задачи. В фильме показаны зверства украинских «добрабатов» и мародеров, например пытки пленных «сепаров», издевательства над ними. Аналогичные моменты присутствуют и в других фильмах, таких как «Собибор» или «Иди и смотри» например. Для современного Донбасса этот фильм весьма актуален, поскольку он является художественным осмыслением тех событий, в которые мы все оказались вовлечены в 2014 году», — поделился своим мнением старший преподаватель кафедры мировой и отечественной культуры Донецкого национального университета Иван Ревяков относительно кинокартины «Солнцепёк».
Даже если в основу фильма легли реальные события, у сценаристов и продюсеров есть творческая свобода для включения в него вымышленных персонажей и ситуаций. Все герои кинокартины «Солнцепёк» — это собирательные образы участников тяжелых летних дней 2014 в Луганске.
Сюжетные линии «положительных» и «отрицательных» героев постоянно переплетаются и не так однозначны и категоричны, как может показаться на первый взгляд. Повидавший ужасы войны Влад Новожилов все же берет в руки оружие, когда дело касается его личной трагедии, а Алексей Гончаренко лишает себя жизни, осознав, что весь ужас перед его глазами сотворен и его руками, в том числе. Антигерой Гриць Степанчук вызывает не ненависть, а скорее жалость, — это не боец, а обычный запутавшийся человек в смятении, который, как и многие, боится за своих близких.
Бессмысленно отрицать, что в те дни творилась несправедливость, ломались жизни, гибли простые, ни в чем не повинные люди. Именно это и хотели донести #режиссеры фильма. Михаил Вассербаум и Максим Бриус старались передать реальность событий с дотошной точностью, объективно повествуя о гражданской войне в Луганске, последствия которой и по сей день отражаются на мирных жителях.
«Фильм правдивый. Нет ничего проще, чем продвигать правду. Сложности были в том, что мы реконструировали события 2014 года в Луганске», — рассказал продюсер Сергей Щеглов.
Читайте также: Россия готовит Украине "подарок" ко дню ее независимости