Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

Миссия «Боевые медиа». Как блогеры и СМИ учатся выживать на реальном поле битвы

Зачем Министерство обороны решило устроить активную программу военных учений представителям СМИ и медиа.

Начну с предупреждения, что данная статья своим итогом может вызвать боли в пятой точке у ряда провластных ура-патриотов, но я постараюсь быть максимально более конкретным, объективным и оформить вывод с уважением к проявленной активности людей.

-2

Со вторника, 24 августа 2021 года, в Витебске на базе 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады, в частности под наблюдем, патронажем и сопровождением военнослужащих миротворческой роты, проходит так называемое мероприятие «Игры блогеров 2021» —трехдневное лекционно-практическое занятие. Интересная подробность — рота, к которой прикреплены мы, участники, считается наивысшей показателем степени личных и профессиональных заслуг, чтобы числиться за ней. Проще говоря, в нее попадают лишь самые крепкие, умные, выносливые и талантливые. Элита наших Сил специальных операций Вооруженных Сил РБ.

Среди участников мероприятия находятся как ваш покорный автор, так и полтора десятка представителей медиа: блогеры (тик-ток, телеграм, ютюб) и журналисты госСМИ военной и общей тематики. По этой причине я не считаю уместным ассоциировать мероприятие именно с блогерами, так как это не соответствует фактическому составу. Скорее миссия «Боевые Медиа» подойдет лучше. Если вкратце, то программа подразумевает экспресс-курс молодого бойца с месячной программой за 3 дня. Ознакомление с основным видом техники, снаряжения, вооружения, взаимодействия с парашютом, воинские части и прочее.

-3

Если программу мероприятия мы начнем обсуждать далее в выпусках газеты, так как еще не завершились все дни программы на момент написания статьи, то резонно ответить на вопрос — а с какой радости элита Сил специального назначения будет заниматься «желторотиками» из медиа, особенно блогерами?

Давайте совершим небольшую ретроспективу по событиям августа 2020 года. Когда лишь малая часть от 10% экс-кандидатки и парапрезидентки Тихановской вышла на улицы, преимущественно съехавшись в Минск, это похоронило их шансы на успех, так как столицы государства практически всегда проигрывают антигосударственным течениям, правда, чего не случилось у нас, а наличие заезжих уличных карусельщиков — лишь явление временное. Кроме того, было очевидно, что приглашенные опытные провокаторы с той же Украины, которые мастерски лавировали между шумовыми и дымовыми грантами, явно не испытывали переживаний насчет их взрывов рядом. Но если заслугу силового блока мы неоднократно обсуждали в СМИ и иных медиа, в частности 103-я бригада была непосредственным участником действий по усилению участков западных границ нашего государства после 9 августа 2020 года, то вот медиа-война была полностью и с треском проиграна. Лишь робко набирали обороты ряд некоторых телеграм-каналов, блогеров и журналистов, если сопоставить цифры с теми преимущественно накрученными и систематически исчезающими из этой же самой статистики ботами.

-4

Государственные СМИ вообще на тот момент были в режиме «а что тут происходит», когда их сотрудников и офисы постоянно окружали, оскорбляли и унижали толпы невероятных идиотов, скандируя лозунги ненависти и травли в отношении людей, которых они даже мельком не знали. Лишь в августе и сиюминутно начали создавать контент многие. Ряд этих людей получили на фоне медиа-противостояния большое число подписчиков и большую ЦА.

Вроде бы, прошел уже год, ну победили же и на выборах, и в медиа. Что вы там носитесь с этими блогерами и танцульками в тиктоках? Ан-нет, товарищи. Вот тут вы как раз ошибаетесь, кто придерживается подобного наивного и безосновательного убеждения.

Прошлый год был лишь началом. И конца ему пока не предвидится. Давайте вспомним основных участников активизации протестов. Кандидаты? Нет, их лично знала лишь ничтожно малая часть населения государства. Кроме того, ни один из них не вел никакой активной политической деятельности. Лишь один чиновник был сначала дипломатом, потом так называемым любимым словом оппозиции «приближенным прикорытником». Хорошо, может быть ситуация в стране настолько ужасная, что начали воплощаться наставления Ленина, что революция делается пролетариатом, так как ему нечего терять, кроме оков? Тоже нет, в стране довольно стабильная и планомерно развивающаяся экономика, которую можно сопоставить с уже дважды демократизировавшейся за последние 15 лет Украиной, где ВВП по паритету покупательской способности ниже почти в два раза в мировом рейтинге, в сравнении с Беларусью.

-5

Тогда что же это было? Негосударственные и/или некоммерческие организации, что за счет западного финансирования и стратегии захода в общественное и политическое поле Беларуси использовали принцип Soft Power? Тоже нет, они выделяли поначалу деньги для интересных государству социальных и инфраструктурных объектов, а в итоге руководитель подведомственной территории или участка становится неформально должен тем, кто оказал якобы непосильный труд, распределив кусочек пирога Госдепа на фиксацию ассоциаций в головах граждан Беларуси, что тут все плохо, надо собирать чемоданы и уезжать из государства.

-6

Перебрав основные конечные объекты воздействия на людей, давайте же подумаем — что дало им такой колоссальный по белорусским меркам социальный успех в расшатывании так называемых «режимов», что же это был за такой субъект? Оппозиционные СМИ и медиа.

-7

Силовые структуры в первую очередь пришли к осознанию проблемы, что существует бюрократический момент, который не позволяет им молниеносно давать информационный ответ всем тем вбросам и клевете, что систематически звучали с каналов, что во многом уже признаны экстремистскими и запрещены в РБ. Но ведь раньше практически всех этих каналов не существовало, они появились лишь за последние годы. Именно простота раскачки аудитории, накачивании ее ложной информации, сбор больших цифр, что так манят неокрепшие умы в лучших традиция шутки в СССР, показала, что экстремисты и террористы используют принцип клипового мышления у своих подписчиков. Фрагментарное восприятие информации. Говоря проще, «слышу, что хочу».

— А куда очередь?— Не важно, значит что-то дефицитное.

Потому, полагаю, было принято решение не самим пытаться адаптироваться под изменчивый мир, как пел либеройд Макаревич, а взаимодействовать активнее с этим миром, реальными людьми в блогосфере и СМИ, чтобы сформировать потенциальный ответ повторению действий, подобных августу 2020 года.

Но у всех уже есть какая-то устоявшаяся жизнь, и люди вряд ли готовы подписаться на контрактную службу в армии, да и ряд из них девушки, а у нас армия хоть и открыта к женской службе, но все же в подавляющем большинстве состоит из мужчин. Потому самый простой способ — поделиться опытом и показать, как же сложно может быть в шкуре того, кто был на передовице физического противостояния обезумевших от своего политического, юридического и экономического невежества, противопоставляя себя действующей власти, пытаясь привести к ней хаос и террор.

Кроме того, в рамках проведения мероприятий можно дать опыт силового блока не только людям извне, но и самим научиться у них/нас каким-то особенностям создания видео, фото и текстового материала.

-8

Зачем это все? Как раз для создания встречной волны или же огня напалма из контента, который сможет нивелировать всю ту ложь, что могут вновь начать раскачивать к 2021 году. Ведь именно освоение пусть и базовых, но навыков работы в полевых условиях, что сопоставимы с полевыми репортерами, даст более четкое понимание того, на что обратить внимание при фиксации и создании контента. Что есть провокация, когда идет ложь про определенные процессы и личности, как подобраться ближе в информационном поле к потенциальному противнику, чтобы узнать не только обладаемую информацию, но и возможно дезориентировать для нивелирования планируемых последствий.

Проще говоря, если кто-то начнет шатать «режим» вновь, то будет уверенность в том, что подобные мероприятия, которые планируется проводить систематически, увеличивая размер и охват привлекаемых медиа-персон, даст большую уверенность, что будет, кому в стремительно развивающейся ситуации сказать: «СТОП, а теперь давайте думать мозгом, а не нервными окончаниями среднего пальца руки». А чей-то контент нужен, чтобы сохранять моральный дух товарищей на высоком уровне, причем не важно, в каком формате это: танцы, разговоры о повседневной жизни, интервью, аналитика на отвлеченные темы и так далее. Необходимо не потерять то, что сформировалось, а наоборот систематизировать, сгруппировать, возможно даже дать какие-то советы со своей военной колокольни.

В заключении я бы хотел сделать отсылку к первоначальному предупреждению, что кого-то я могу обидеть. Это касается так называемых ВАУ-патриотов, что уже больше года проводят различного рода акции. Если ряд общественных организаций и авторов контента уже давно осознали, что тренд сменился, и в медиа-поле уже выданы другие приоритеты, то кто-то упорно шаблонно повторяет одни и те же акции, что уже выглядят со стороны как неожиданное эхо прошлого и даже начинают быть раздражительными для того самого нейтрального большинства, что голосовало за действующую власть, за Лукашенко. Есть много разных аналитических отчетов, но если их сопоставить и усреднить данные, то получается, что за Лукашенко из его округленно 80 процентов голосовало 30% — это ярые сторонники. А 50% — это те, кого он просто устраивает. Их жизнь не стала хуже, может даже лучше, потому нежелание каких-то глобальных перемен в случае смены власти как раз и является мотиватором голосовать за действующего президента-консерватора.

-9

Но вот именно избыточный ВАУ-патриотизм с однотипными мероприятиями, которые не адаптируются под текущие реалии места проведения, состава и формата, может послужить катализатором к формированию негативного образа действующей власти у нейтральной мажоритарной части населения. «А, это Лукашенко таких расплодил». Дальше уже идет сомнение и зачастую экстраполяция, примерка подобного образа на себя. И ответ очевиден: «Нет, я хоть за этого президента и голосовал раньше, но сейчас какой-то формируется зашквар».

Напомню, я просил отнестись к материалу, особенно критике, критически. Не эмоционально и не воспринимая на личный счет тех, кого можно отнести к ВАУ-патриотам, а именно с точки зрения дружеского предложения — «давайте делать лучше». Как раньше уже не будет никогда, можете запить водой и забыть.

Автор статьи: Илья Бегун

Автор фото: телеграм-канал Ильи Бегуна