Анну Александровну, наконец-то, выписывали из больницы. Доктор рекомендовал ей ходить по коридору отделения, но не разрешал ходить по лестнице, где нет присмотра медсестёр.
После длительного периода, когда больной лежит в постели, мышцы слабеют, а еще чаще человек с такими травмами вообще учится ходить заново. Бог миловал, и просто чудом важные отделы мозга не были задеты осколками, поэтому Анна была слаба, и самостоятельно реабилитировала свои мышцы в движении.
Соседка по палате, Дина, наша землячка (в дальнейшем тоже хотелось бы рассказать её историю, она этого достойна, у неё был опыт в реабилитации дочери после аварии), порекомендовала подниматься и опускаться на небольшой приступок в палате, и ходили по коридору они вместе.
Раны затянулись, а ноги были слабы, но небольшие и осторожные упражнения вместе и под присмотром Дины, дали положительный результат — в день выписки Анна спускалась по лестнице и шла сама, хотя Лена боялась, и придерживала маму под руку. Падать Анне категорически нельзя, а проблемы с головокружением пока оставались.
Борис нёс несколько увесистых пакетов — за время нахождения в больницы, у Анны накопились личные вещи, которые привозила Лена. Мисочки, баночки, книги — всё нужно, у нас по-другому не бывает.
Анна торопилась выйти на улицу, и к детям, уж очень соскучилась! У Лены не было возможности их привезти, и она то и дело показывала маме новые видеозаписи с ребятами на своём телефоне.
Ступив впервые после продолжительного времени на асфальт, Анна приостановилась. Утром уже было прохладно — легкий ветер запутался в подоле её сарафана и небрежно растрепал волосы. Из окна палаты тоже дул ветер, и женщина, всю жизнь прожившая в селе, просто скучала по нему.
А с неба, как только они вышли на порог больницы, закапал мелкий дождик, но он был таким ласковым и нежным, порадовал женщину.
— Мам, что такое? Тебе плохо? — обеспокоилась Лена.
Анна закрыла глаза, вцепившись второй рукой за плечо дочери, и улыбнулась.
— Всё хорошо, голова закружилась, но от счастья! Наконец-то, свобода! — громко прошептала мама, открывая глаза. — Сейчас, я немного вдохну, и пойдём дальше.
Борис шёл впереди и жестом показал Лене, чтобы они не торопились, а он сможет подъехать на машине ко входу, девушка в ответ кивнула. Капли дождя были мелкими, а в воздухе приятно запахло свежестью. Лена с мамой остались на крыльце, где был небольшой навес, но капли дождя из-за ветра так и норовили промочить их.
— Вот и лето прошло, дождик нас встречает, — вдохнула полную грудь воздуха мама, наслаждаясь свежестью, — больше нет запахов медицинских препаратов.
— Да уж, последние деньки августа, днём еще будет жарко, — ответила Лена.
— Ну пора, пора к ребятишкам, — спохватилась Анна, спускаясь с крыльца.
— Подожди, мам, сейчас Борис подъедет, — остановила её дочь.
— Вот ещё, я же не сахарная, не растаю, — засмеялась Анна.
— Мамочка, поберечься нужно, я хочу, чтобы ты больше никогда-никогда не болела! — сказала, и шумно выдохнула Лена.
Анна повернулась к ней, и поцеловала её в макушку:
— Я постараюсь, моя родная!
Борис подъехал к ним, Лена помогла маме, и быстро залезла в машину сама — дождь усилился.
— Что, девчата мои, не успели промокнуть? — спросил он.
— Да, немного, — проговорила Лена, всё еще беспокоясь за маму.
— Ничего-о-о! — ответила Анна.
— Ох, узнаю боевой настрой, сватьи родной! — сказал Борис и включил печку.
Окна стремительно потели, а обдув помогал сохранять их прозрачными. Они потихоньку выехали на трассу, и направились в Малиновку. Из-за дождя на дороге замедлилось движение, но он был такой силы, и, действительно, мешал обзору.
Они успели обговорить ближайшие планы, обсудить новости из Донбасса, и они выехали из города. Удивительна природа, но в сторону Малиновки, на дороге не оставалось никаких признаков дождя, только попутные машины были грязные, и мокрые.
Анна смотрела в окно — природа была так похожа на родные края, но в чём-то всё-таки было отличие. Она понимала, что домой возвращаться было попросту опасно, и тоска осела в её сердце.
"Главное, детки рядом, и живы, спасибо, Господи! А домой? Что же, еще вернёмся, не об этом пока думать нужно" — подумала Анна и сцепила зубы, чтобы не расплакаться.
Дома дети с нетерпением ждали маму, и помогали бабушке накрыть на стол, Саша натирал тарелки, а Наташа сервировала стол. Бабушка взбивала картофельное пюре с теплым молоком, а Денис играл с детьми Лены.
Вдруг за окном дети услышали, как подъехала машина, Наташа выглянула в окно: да, за рулём дядя Борис.
— Мама! Ма-ма! — радостно закричали дети, и выбежали её обнимать.
Денис впервые, отбросив костыли, побежал со старшими во двор.
— Дениска, куда же ты, тебе нельзя! — взволнованно сделала замечание бабушка. — Вот сорванец, сказано же, нельзя. Вот как ребенок по матери соскучился, ноги сам бегут.
Как назло, соседка баба Галя в это время выходила из дому, она заметила Анну, и ближе подошла к ограде, чтобы разглядеть её.
— Ишь какая бледная, да тощая, в гроб краше кладут! — громко сказала она, — Как с того света!
Анна переглянулась с дочерью, прошло несколько мгновений в полной тишине, а затем выдала ей ответ:
— Так, считайте, я с того света и вернулась. Вам, кстати, привет передали. Дед Пётро просил сказать, — Анна специально сделала перерыв, чтобы неугомонная соседка могла обдумать.
Бабка застыла на секунду, подумав, что о её родственниках им рассказала её бывшая подруга, Нина Леонидовна, поэтому только открыла рот, чтобы что-то сказать, как Анна её перебила:
— Просил шапку его вернуть! Говорит, позорите вы вашу семью, и во рту у вас чёрно. Сказал, что придёт сам за шапкой, коль не вернёте.
Бабка застыла, как вкопанная, обдумывая, кто мог знать о её краже. У собственного деда, давно покойного, своровала шапку, и никому из родни не сказала. Почему для него она была ценна — Анна не понимала, но по выражению лица Галины Семёновны, она поняла, что наконец-то нашла адресата одного из своих удивительных снов в больнице. Непонятно, видения у неё были во время комы, или сна, но несколько сюжетов не выходили из головы.
Галина несколько раз перекрестилась, и мгновенно ушла в дом, тихо бормоча, и крестясь по дороге.
— Мам, что это было? — тихо спросила её Лена, удивляясь, как ловко она дала отпор вредной соседке.
— Потом расскажу, — так же тихо ответила ей мама, улыбнувшись.
— Анечка, здравствуй! Ну наконец-то, моя хорошая, проходи, — встретила её бабушка Наташа, держа в руках половник.
— Здравствуйте, Наталья Ивановна, — Анна обняла свою дорогую свекровь, и что-то шепнула ей на ухо.
Продолжение истории: Переезд в Малиновку. «Крепись, Николаевич!» (глава 24)
Предыдущая глава: Переезд в Малиновку. «Ты меня не осудишь?» (глава 22).
Начало истории: Переезд в Малиновку. Приключения многодетной семьи
____
👉🏻 Содержание канала. Все статьи канала "Славные рассказы" 👈🏻
____
Если Вам понравилась история, ставьте "нравится", подписывайтесь на мой канал «Славные рассказы» и поделитесь ссылкой с друзьями.