Чуть больше года являюсь не то, чтобы счастливым, но обладателем флагмана отечественного автопрома - Lada Vesta SW Cross с автоматической трансмиссией в топовой комплектации. Выбор такой комплектации был обусловлен тем, что теплилась жалкая надежда на то, что завод уделяет более тщательное внимание качеству сборки топовых версий.
Но как я ошибался... Автомобиль был неисправен прямо из салона, но зато перед продажей мне "втюхали" разные допы.
Я посвятил разным "болячкам" этой машины уже пару-тройку статей на канале: это и скрип подвески в мороз, это и стуки при езде по гравийке, сверчки в салоне, вой вариатора на самой "ходовой" скорости 60-70 км/ч, залипание в мороз концевиков дверей и замка багажника, вой тормозов при движении задним ходом и т.д. и т.д.
В общем, те, кто в теме - знает, что это стандартные болячки Весты, которые завод как бы устранил, но на самом деле нет: как всё скрипело у первых владельцев Вест, так, спустя несколько лет и скрипит, воет, брякает, и гудит. Хотя завод бодро рапортует о кардинальных улучшениях, которых лично я не наблюдаю от слова совсем.
Но в целом, машина мне нравится, и если всё срастется с финансами, то в будущем планирую приобрести рестайлинговую Весту (как тут не вспомнить анекдот про ёжиков и кактус).
Так вот, на днях вылезла ещё досадная "болячка" автомобиля, и, как говорится, это уже не смешно. Подошел я к машине, нежно потянул подушечками пальцев за ручку двери, дверь отщёлкнулась, но не открылась...
Потянул сильнее, и тут раздался треск, и машина дружелюбно распахнула свое чрево. Попробовал закрыть дверь. Не закрылась. Хлопнул сильнее. Закрылась, но с таким же треском.
Но на следующий день дверь открылась и закрывалась хорошо, а ещё через день снова стала трещать, и ещё к треску добавился душераздирающий скрип ручки двери. Мистика!
В результате мозгового штурма мной было сделано наблюдение, что дверь трещит только в солнечную погоду, что, в принципе, удобно: вышел на улицу, потянул за ручку, если дверь трещит, а ручка скрипит, то значит на улице солнце и можно одеться по летнему.
То есть мороз машина предсказывает залипанием замка багажника, а летний зной - скрипом двери, это же настоящая метеостанция на колесах!
Осталось выяснить отчего дверь трещит на солнце. Внимательно и с многозначительным видом осмотрев дверь я понял, что от света солнца увеличиваются (нет, не это), а пластиковые накладки на дверях, мешая закрытию и открытию двери:
Причем даже при небольшом солнце накладка удлиняется так сильно:
Что это мешает закрытию и открытию двери:
И, соответственно, при открытии и закрытии двери, эта накладка хлещет по двери, как деревянная линейка по парте. Причем в этом месте она уже оторвалась и надорвала накладку двери задней. Вот бы отхлестать ими тех инженеров, кто не рассчитал тепловое расширение материала.
И теперь, если, подходя к автомобилю, я вижу такую картину:
То дверь приходится открывать так осторожно, как при входе в женский монастырь.
Но стоит тучке закрыть солнце, как накладка съеживается и занимает своё расчетное положение с точностью до микрона:
Причем происходит это всё под нежарким августовским солнцем, когда температура в тени еле поднимается до +20 градусов.
Видео, как эта накладка мешает закрыть дверь:
И только, если надавить с силой, то дверь закроется, издав треск. А при открытии двери пружинисто отлипает накладка двери задней.
Кто-то скажет, что это всё мелочи, но именно из таких мелочей и складывается общее представление об автомобиле.
Да, и ещё. На днях выскочил из защелок бампер с одной стороны и ещё заметил, что стал отклеиваться пластиковый обвес... И я уверен, что Автоваз должен срочно выкупить мою машину, как сборище всевозможных недостатков для их подробного исследования. :)
Прилагаю видео открытия двери, скрипа ручки, выскочившего бампера и отклеивающегося обвеса:
А ведь скоро зима, и я уже боюсь, что как бы от холода не начал съёживаться (нет, не это), а салон авто, ведь сколько нам открытий чудных ещё откроет тарантас от Автоваз.