Найти в Дзене
Плёнки и винил

Как Джордж Харрисон сыграл самую злую шутку с Филом Коллинзом

Фил Коллинз с детства был страстным поклонником «Битлз». В 13 лет ему повезло участвовать в массовке при съёмках битловского фильма «Вечер трудного дня», о чём он всегда с удовольствием вспоминал. А в 19 лет он принял участие в записи шедеврального сольного альбома гитариста битлов Джорджа Харрисона All Things Must Pass. Правда, спустя годы это чуть не стоило ему депрессии. А всё из-за розыгрыша, который устроил ему Джордж.

-2

В 1970 году Коллинз два часа играл на конгах для записи их партии для одной из композиций будущего альбома Харрисона. Он очень нервничал, а в студии находился ещё и Ринго Старр. После окончания записи все музыканты куда-то разошлись, и кто-то из техников сказал Филу, что и он может идти домой.

Однако когда он купил пластинку после её выхода и внимательно изучил список музыкантов, то не нашёл своего имени!

И хотя впоследствии он сам стал звездой благодаря Genesis, рана так и осталась в его душе. Встречая Джорджа в студии в 1982-м и на автомобильных гонках в 99-м, он спрашивал его об этом, но тот только удивлялся и говорил: «Ты правда там играл? Я совсем этого не помню».

-3

Но вот в 2000-м году Харрисон стал готовить ремастированное переиздание своего альбома All Things Must Pass, для чего переслушивал все плёнки с сессиями его записи. Пресса много писала об этом, и в разгар того периода Фил Коллинз неожиданно получил от Джорджа посылку с кассетой и припиской: «Фил, возможно, это ты!»

Коллинз дрожащими руками поставил плёнку на магнитофон: вот оно, доказательство его участия в записи великого альбома наконец-то у него в руках. Он ждал этого 30 лет!

На кассете был записан дубль композиции Art of Dying.

Он услышал зачин песни, затем вступили конги. Но... сбивчивые, переусложнённые, слишком громкие. А в конце дубля было слышно, как Джордж, обращаясь к продюсеру Филу Спектору, говорил: «Фил, можно записать ещё раз, но без этого игрока на конгах?»

Коллинз не мог поверить своим ушам и пять раз перематывал плёнку, пока не убедился, что услышал всё правильно: его записи были отправлены в мусорную корзину, вот почему его имя и не появилось на обложке. Он был крайне расстроен.

Через несколько дней позвонил Джордж:

— Ты получил плёнку?

— Да... Что ж, теперь я хотя бы могу говорить людям, что был уволен самим битлом.

Джордж рассмеялся и признался: запись была тщательно подготовленным розыгрышем. На самом деле ту партию на конгах специально наложил на готовый дубль перкуссионист Рэй Купер, сыгравший настолько плохо, насколько только умел. «Я думал, тебе понравится», — добавил Джордж. Ответ Фила Коллинза мы здесь процитировать не сможем, потому что он не смог сдержаться от самых крепких выражений в адрес Джорджа!