Я работаю в библиотеке. Каждый день я узнаю что-то новое и совсем не потому, что мне хочется, если только чуть-чуть, и даже не потому, что я хочу выглядеть умнее, мне просто невольно приходится делать открытия.
Каждый раз я сталкиваюсь с интереснейшими людьми – профессорами, доцентами и просто студентами. Молодёжь, просто кладезь хорошего настроения! Я работаю на абонементе, на обслуживании, но меня это нисколько не смущает, общаюсь. Многие говорят, что молодежь в наше время — просто yжас! Могу точно сказать - молодежь сейчас не плoxая. У нас отличная молодежь! Креативная, активная, жизнерадостная, вежливая. Что не день то - «Доброе утро», «Хорошего дня»...хотя конечно всякое бывает, ведь я встречаю исключительную молодежь — молодежь, которая хорошо училась в школе и пришла получать высшее образование.
Библиотека полностью открыта для творческой инициативы. В каждом углу, где есть розетка и столик сидят группки студентов и колдуют. Их можно встретить за каждым поворотом с разложенными бумагами и картами. Химичат. Одно плохо – книг брать стали гораздо меньше. Пользуются электронными. Что делать! Вот и хожу я каждый день в книгохранение, беру стопочку книг и бумажный текст превращаю в электронный...
Коли книги берут меньше, то сотрудников в библиотеке с каждым годом тоже становится меньше — растворяются в тёмных коридорах библиотеки. Поэтому в огромном двухэтажном книгохранении в две тысячи квадратных метров прячется два-три невеселых библиотекаря.
— Пойду поболтаю.
Спустилась на два пролета вниз, ввела код на замке толстой железной двери и зашла. В хранении мне всегда жyтkо. Много лет назад мы с коллегой здорово перепугались, работая одни летом, в период отпусков. Расставляли книги, болтали о своем, о девичьем и вдруг слышим : «Уау!». Мы притихли. Показалось? Болтаем дальше и тут : «Надо же!». И так как-то шепотом, исподтишка, звучал этот вкрадчивый голос сливаясь с нашими громкими голосами, что холодок пробежал по телу. Мы снова примолкли.
— Ты дверь в хранение закрыла, — спрашиваю я.
— Конечно...— ответила она и мы услышали невдалеке глухие шаги.
— Пойдем проверим?
— Ага, — шепотом ответила она.
Мы поднялись по лестнице на второй этаж и стали обходить ряд за рядом.
Длинные коридоры, тусклое освещение и глухие закоулки делали этот осмотр бесполезным. Мы по прежнему слышали гулкие шаги, словно кто-то перебегал с места на место удаляясь от преследования.
Второй этаж сваренный из металлоконструкций очень низко нависал над первым. Здесь хорошая слышимость и эхо. Шорохи, скрипы, гулкие шаги людей, которые передвигаются по первому этажу здания, слышны здесь, в книгохранении. И кажется, что кто-то ходит прямо вот, за углом.
На нижнем ярусе нет окон. И каждые двадцать метров идёт лестница вверх, а под лестницей – темнотаааа. Так и кажется: сейчас появится рука из под лестницы и хвать тебя за ногу. В советские времена мы находили за стеллажами следы пребывания (а может исчезновения) людей, женские тpycики и пpeзеpвaтивы. А у сточных колодцев — гладкие трyпиkи крыс.
Тогда мы так перепугались что быстренько удалились, поднявшись наверх в людное, хорошо освещенное место — открытое и безопасное. А потом книгохранение, вообще ушло из зоны нашей компетенции.
*****************************************
Тишина. Только лампы гудят. Эта тишина пугает больше всего. Но сейчас я прихожу сюда не часто и всегда в сопровождении сотрудников. Где они все?
– Бам, бабам, бам бам, – это покатилась тележка на втором ярусе, прямо надо мной.
– Это я, свои ! — крикнула я как обычно. Тишина. И вот они, звуки шагов и белая тень мелькнула между стеллажами. Я резко поворачиваю голову. Никого. И тут передо мной выключился свет. Во всём ряду. Постепенно от начала коридора до конца. Холодок пробежал по спине и снова стук тележки. Стою не дыша. Свет опять зажегся.
— Люди, есть кто!? — делаю я несмелую попытку. Только лампы сильнее загудели в ответ. Ноги подкашиваются, но я продолжаю идти к рабочим столам в конце коридора. Между стеллажами свет потушен. Уже середина рабочего дня! Обычно всё лампы уже горят, работа кипит...
— Алё, есть кто, — кричу. Но не может такого быть, чтобы вот так все исчезли не предупредив. Слышу странный шорох . Поворачиваю голову и тут оно – приведение, белым облаком летит прямо на меня!!! Шарахаюсь, бегу, бегу к лифтовой кабине. И вот она передо мной... двери открываются и в проёме появляется чёрный человек. Абсолютно чёрный: с головы до пят! Лишь лицо припорошено белым, словно инеем. и холодом веет...
Я закричала. Всё, это стало последней каплей. Попятилась назад и упала в офисное кресло перемежая ногами. Оно поехало, закрутилось и всё вокруг слилось в один сплошной туман.
Кто-то резко тормознул кресло и мир вокруг наполнился голосами. Удивлённые, восторженные и извиняющиеся... Один «хороший» человек смеялся до упаду. Только я не понимала, что происходит.
Хорошо что сердце у меня молодое, здоровое.
Оказывается, студенты получили разрешение на проведение квеста в книгохранении и это была их генеральная репетиция! С одним только но — взамен ведущего пришла какая-то левая тётка - Я!!!!
Всё!!!
А вот ещё одна история с неожиданным концом: Страшно смешная история