Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое изучение языка с точки зрения нейролингвистики
Так, стоп, а что это за наука такая?
Сейчас объясню - она изучает механизм того, как мозг воспроизводит речь. Подробнее о самой науке мы поговорим в следующих постах, а пока, как говорится, let’s come to the point.
В чем заключается смысл изучения иностранных языков?
Человек, знающий хотя бы два языка на хорошем уровне, прочитав книгу, едва ли с ходу сможет вам сказать, на каком языке он её читал. С короткими надписями и объявлениями всё ещё труднее
Как это работает?
Допустим, человек знает три языка: английский, амхарский и французский
Рыбу он может назвать сразу тремя словами - Fish, በቀዳሚ, Poisson. Эти три слова произносятся по-разному, но неужели наш полиглот имеет ввиду три разные рыбы? Нет! У него возник один-единственный мысленный образ какой-то рыбы
Образ - это наша рука
Варежки и перчатки разных цветов и орнаментов на ней - языки; оболочка, в которую мы одеваем этот образ
Например, не часто встречающееся в повседневной речи слово «полковник» вызывает у вас некий собирательный и абстрактный образ, а не мысли о конкретном человеке. А сказать, при этом зная английский, чешский и русский, мы можем colonel, plukovník или полковник (хотя картинка в голове и не меняется🙃)
Это работает не только с предметами, но и с действиями. Скажите, к примеру, слово «пролететь» и внимательно посмотрите на картинку, возникшую в голове;)
Задача преподавателя, научить ваш мозг автоматически соединять эту картинку, этот образ со словом или с фразой из другого языка, чтобы вы смогли ей пользоваться так же, как в родном языке.
Иначе говоря, учимся пользоваться перчатками разных цветов и форм. Вот собственно так и обманываем мозг и учим слова через картинки, как в детстве.