Найти тему

Выучить английский на раз-два. Как обмануть мозг

Оглавление

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое изучение языка с точки зрения нейролингвистики

Так, стоп, а что это за наука такая?

Сейчас объясню - она изучает механизм того, как мозг воспроизводит речь. Подробнее о самой науке мы поговорим в следующих постах, а пока, как говорится, let’s come to the point.

В чем заключается смысл изучения иностранных языков?

Человек, знающий хотя бы два языка на хорошем уровне, прочитав книгу, едва ли с ходу сможет вам сказать, на каком языке он её читал. С короткими надписями и объявлениями всё ещё труднее

Как это работает?
Допустим, человек знает три языка: английский, амхарский и французский

Рыбу он может назвать сразу тремя словами - Fish, በቀዳሚ, Poisson. Эти три слова произносятся по-разному, но неужели наш полиглот имеет ввиду три разные рыбы? Нет! У него возник один-единственный мысленный образ какой-то рыбы

Образ - это наша рука
Варежки и перчатки разных цветов и орнаментов на ней - языки; оболочка, в которую мы одеваем этот образ

Например, не часто встречающееся в повседневной речи слово «полковник» вызывает у вас некий собирательный и абстрактный образ, а не мысли о конкретном человеке. А сказать, при этом зная английский, чешский и русский, мы можем colonel, plukovník или полковник (хотя картинка в голове и не меняется🙃)

Это работает не только с предметами, но и с действиями. Скажите, к примеру, слово «пролететь» и внимательно посмотрите на картинку, возникшую в голове;)

Задача преподавателя, научить ваш мозг автоматически соединять эту картинку, этот образ со словом или с фразой из другого языка, чтобы вы смогли ей пользоваться так же, как в родном языке.

Иначе говоря, учимся пользоваться перчатками разных цветов и форм. Вот собственно так и обманываем мозг и учим слова через картинки, как в детстве.