Зачем нужно анализировать госзакупки?
Государственные закупки (они же тендеры) существуют по своим правилам, которые на протяжении многих лет разрабатывали российские законодатели. Зачатки госзаказа появились в 90-х годах ХХ века, но эта сфера практически ничем не регулировалась и не была похожа на современную ситуацию. Толчок произошел в период с 2006 по 2014 г., когда в пробном режиме были запущены электронные аукционы, рассчитывалась начальная и итоговая стоимость контрактов, а лоты стали размещаться в открытом доступе. И только в 2014 г., когда появился 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» этот сегмент был детально регламентирован, четко прописаны этапы участия и организации закупочных процедур, требования и необходимая документация со стороны заказчиков и поставщиков.
Кроме 44-ФЗ существует масса подзаконных актов, приказов, писем и распоряжений, которые дополняют этот закон. Такое ужесточение мер помогло снизить коррупционную составляющую в сфере госзаказа, сделать закупки прозрачными и доступными для всех заинтересованных компаний.
Большие трудности при участии всегда испытывал бизнес. Его представители понимают, что участие в торгах помогает им выйти на новый уровень продаж, расширить географию своей деятельности, заявить о себе крупным государственным заказчикам.
Грамотное участие в тендерах предполагает заблаговременный анализ различных направлений, о которых расскажем ниже. Без аналитики не получится сделать профессиональный скачок вперед, спланировать свою дальнейшую деятельность, оставить конкурентов далеко позади. Закручивание гаек со стороны законодателей, усложнение законов привело к появлению такого специалиста как тендерный аналитик. Он оказывает помощь компаниям и, можно сказать, выводит бизнес в Высшую Лигу, где крутятся уже совсем другие деньги, зарабатывается совсем другая деловая репутация, формируется престиж компании.
Тендерный аналитик: кто это такой, и чем он занимается?
Тендерный аналитик – это эксперт в области государственных закупок, который разбирается в законодательстве, следит за появлением изменений, готовит аналитические сводки на заказ для своих клиентов и помогает им грамотно спланировать свое будущее участие в торгах.
Ученики нашей онлайн школы на вебинарах часто задают вопрос: чем функционал тендерного аналитика отличается от функционала менеджера по тендерам (тендер-менеджера). Если кратко, то компетенции менеджера по тендерам гораздо шире. Он может работать как в организации заказчика, так и в компании поставщика:
- у заказчика он формирует извещения и документацию по закупке, публикует их в ЕИС, общается с поставщиками, участвует в экспертизе при приемке товара/результатов работы, анализирует поставщиков и подбирает кандидатов для закупок у единственного исполнителя и др.;
- у поставщика – готовит заявки на участие в соответствии с требованиями, оформляет/продлевает электронную подпись, создает учетную запись компании в ЕИС, рассчитывает рентабельность участия, составляет аналитические сводки по нише, заказчикам, конкурентам и выполняет множество других задач.
Как видим, работа тендерного менеджера более глобальна, нежели работа специалиста по аналитике и совмещает в себе задачи последнего.
Подробно о менеджере читайте в этой статье.
Вернемся к профессии тендерного аналитика. Его преимуществом является то, что работать он может в дистанционном формате. Для составления аналитики не нужно встречаться с клиентами, достаточно будет общения по телефону или в любом популярном мессенджере или соцсети (WhatsApp, Телеграмм, Viber, ВК, Инстаграм).
Спецификой деятельности аналитика является его владение различными инструментами для формирования срезов. Самый простой и бесплатный ресурс, который при желании может освоить каждый желающий человек, это официальный сайт госзакупок ЕИС (Единая информационная система) – www.zakupki.gov.ru. На нем можно найти:
- законодательство в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- нормативно-методическую информацию;
- материалы для работы на сайте;
- ссылки на федеральные электронные торговые площадки (ЭТП);
- и т.д.
Кроме этих сведений на сайте размещаются актуальные, завершенные и отмененные торги. Можно искать лоты в быстрой версии поиска и в расширенной (по ИНН, наименованию бюджетной организации, ОКПД2, региону и др.). Умение ориентироваться в функциях ЕИС помогает специалисту формировать аналитические срезы точечно под своего клиента.
... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт по этой ссылке и читайте материал до конца. В продолжении:
- 7 уровней тендерной аналитики;
- обзор сервиса аналитики Тендерплан;
- где обучиться на тендерного аналитика.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал
Заранее благодарны))