Найти в Дзене
Электромобили - InsideEVs

В чем главная сложность производства электромобилей в России?

В понедельник правительство России приняло концепцию развития электрического транспорта. В документе говорится о необходимости развития зарядной инфраструктуры и делается ставка на поддержку именно отечественных электромобилей. Последних, правда, пока нет, если не считать электробусы. Однако организовать их сборку не так уж и сложно - необходимые производственные мощности у нас уже есть. Чем действительно удивил документ, так это заявкой на высокую степень локализации электротранспорта в России. Сейчас даже на российских электробусах ставятся немецкие электромоторы и китайские аккумуляторные батареи. Все это к 2030 году должно производиться у нас. Сделать электродвигатель на самом деле не так уж и сложно. Мы десятилетиями изготавливаем электромоторы для поездов и, например, троллейбусов. Да, возможно отечественные моторы будут уступать в эффективности импортным аналогам, но они все равно будут. Сделать батарею на самом деле тоже не так сложно. Она собирается из элементов питания - базо

В понедельник правительство России приняло концепцию развития электрического транспорта. В документе говорится о необходимости развития зарядной инфраструктуры и делается ставка на поддержку именно отечественных электромобилей.

Последних, правда, пока нет, если не считать электробусы. Однако организовать их сборку не так уж и сложно - необходимые производственные мощности у нас уже есть.

Чем действительно удивил документ, так это заявкой на высокую степень локализации электротранспорта в России.

Сейчас даже на российских электробусах ставятся немецкие электромоторы и китайские аккумуляторные батареи. Все это к 2030 году должно производиться у нас.

Сделать электродвигатель на самом деле не так уж и сложно. Мы десятилетиями изготавливаем электромоторы для поездов и, например, троллейбусов. Да, возможно отечественные моторы будут уступать в эффективности импортным аналогам, но они все равно будут.

Сделать батарею на самом деле тоже не так сложно. Она собирается из элементов питания - базовых аккумуляторов и снабжается системой управления и терморегулирования. Все это в России уже делают, правда в небольших количествах.

Однако принятая концепция исходит из необходимости производства у нас и самих элементов питания, то есть аккумуляторов. И вот с этим в России пока дела обстоят... никак. Нет ни заводов, ни технологий, да и специалистов не хватает.

Если электромоторы изобретены давно, и мы их выпускали еще при СССР, то современные литий-ионные аккумуляторы появились только в 90-е, то есть в советские времена мы их делать не научились, а с тех пор и подавно.

Вроде как государство готово финансировать развитие аккумуляторной промышленности и даже начало помогать первым таким проектам, однако по сути всю отрасль предстоит создать с нуля. Как думаете, сможем?