В сентябре на сцену Театра МДМ вернется абсолютный хит – «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так». Перед стартом сезона Юлия Ива, одна из звезд спектакля, рассказала, как подраться на сцене и получить от этого удовольствие, как не рассмеяться по ходу пьесы, когда смешно, как полюбить «вредного» партнера и каково это – быть разноплановой артисткой бродвейских мюзиклов и комедий.
Юлия, на своем сайте вы представляетесь так: «Я то, что надо – оригинальная, характерная, с профессиональным багажом! Вокал, танец, степ, фехтование, фортепиано, верчусь на пупке. С огромным желанием работать и учиться всему новому, повышая уровень того, что есть!» Почему со всеми этими навыками вы из всех театральных жанров отдали предпочтение мюзиклу?
Эти слова меня однозначно описывают! Для себя я уже очень давно выбрала мюзикл, потому что каждый новый проект учит чему-то новому, а я действительно люблю познавать неизведанные грани творчества. Мюзиклы – это соединение всех твоих навыков и талантов. Почему Бродвей славится именно мюзиклами? Потому что только универсальным артистам, какими нас воспитывают, подвластно существовать в таких сложных и многогранных постановках. В опере это просто невозможно сделать, в оперетте чуть проще, но все равно не то, именно мюзикл – мой жанр. Раскрывается ли в нем весь мой творческий потенциал? Пожалуй, да. Мне очень хочется попробовать сыграть роль девушки с такой интеллигентской порочностью, с чертовщинкой. Что-то в формате «Мулен Руж».
Какая из ваших ролей для вас сегодня знаковая? Какая ваша визитная карточка, которой по-настоящему гордитесь?
«Поющие под дождем»! Это была самая первая моя роль, в которой я была той единственной. Я сотворила свою Кэти Селдон... Именно эта роль меня раскрыла! Я почувствовала жажду еще чему-то учиться... И, конечно, выделяю «Шахматы» благодаря тому, что в этом мюзикле я играю абсолютно противоположенные роли – Флоренс и Светланы.
Кстати, продолжаете мечтать о роли Кристин в «Призраке Оперы»? Какие шаги предпринимали, чтобы эта мечта стала явью?
Вы знаете, я уже переросла эту роль. Обожаю мюзикл «Призрак Оперы» с детства, выросла на нем. Мне довелось несколько раз исполнять отдельные арии Кристин, и я поняла, что мое желание уже свершились и не единожды! Мне не нужно было играть всю роль, чтобы прожить и ощутить Кристин.
В спектакле Театра МДМ «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так», где вы играете роль Энни, собраны все мыслимые и немыслимые накладки, ляпы и казусы, которые ежедневно случаются в театре. Бывало ли, что вы сами с трудом сдерживали смех по ходу спектакля? Что делали, чтобы не расхохотаться?
Я постоянно хохочу на сцене! Особенно в «Шоу пошло не так»! Вообще, я очень манкая на казусы и с трудом сдерживаюсь. Бывали, правда, ситуации, когда все на сцене смеялись, а мне приходилось сдерживать себя. В мюзикле «Поющие под дождем» у Александра Суханова, играющего роль строгого продюсера, сломался стул, когда я стояла перед ним и пела сольную арию, и он упал. Все засмеялись, и мне было очень тяжело сдержаться, но надо было продолжать петь, иначе – провал. В «Шоу пошло не так» мы смеемся постоянно. Нас за это очень ругает Анна Леонидовна Шевчук, наш режиссер. Когда все идет вживую, по-настоящему, сложно себя сдерживать, но нужно.
Как вы вообще относитесь к театральной клоунаде?
Для меня это самый тяжелый жанр, потому что быть клоуном – значит быть драматически наполненным человеком, уметь высмеять себя. Надо играть правду, чтобы зрителям было смешно, в любом состоянии и настроении. Это потрясающий жанр!
Чем ваша Энни отличается от Энни ваших коллег – Анны Глаубэ и Аделины Гизатуллиной? Каких красок и черт характера вы ей добавили? Что было для вас главным в работе над этой ролью и в образе вашего персонажа?
Я любительница придумывать всякие изюминки, фишки. Находясь на сцене, стараюсь проживать момент. Шутки и характер рождаются в зависимости от партнера по сцене, в моменте. Благодаря моим великолепным партнерам Энни получилась с такой энергией, какой ее видят зрители. Мы же все люди, у нас одно и то же настроение не бывает. У каждого человека очень много красок, но мы не всегда умеем их раскрывать, а у артистов все это рождается на сцене! Мои фишечки и приемы остаются моими, у девочек-коллег они совсем другие.
В нашумевшем мюзикле «Шахматы» компании «Бродвей Москва» вы играете сразу две роли – разлучницу Флоренс и покинутую Светлану. Какое амплуа вам ближе: роковая красотка, лиричная хранительница очага или же насмешливая девчонка?
Мне все мои роли близки! Мы же девочки, а значит, мы очень разные, многогранные. Во всех этих ролях я, настоящая я! Свое настроение сублимирую в роли, но важно это делать в правильном направлении, дать нужную краску героине. У меня нет цели копировать кого-то, наоборот, я стремлюсь дать каждой героине частичку себя.
На сцене вам, судя по ролям, девушке романтичной, приходится не только выполнять разные трюки, но и... драться. Это испытание для истинной леди, которое приходится преодолевать, или лупите соперницу с азартом?
Это настоящее детство, озорство! Мы все в душе дети. Как же круто, что в «Шоу пошло не так» можно оторваться... Я обожаю играть на сцене с Настей Стоцкой, у нас с ней за кулисами всегда какие-то общие приколы и игры. Мы веселимся! У нас у обеих есть дети, и это тоже подпитывает. Так что да, я с особым озорством луплю свою соперницу. Мне нравится! Правда, мы обе потом с синяками ходим, но это мелочи.
Если на минутку представить, что вам предложили прекрасную роль, но на сцену предстоит выходить с неприятным для вас человеком, пойдете на такой шаг? Или откажетесь? Всегда ли удается находить общий язык с партнерами?
Конечно, пойду, с удовольствием. Мне просто придется полюбить этого человека, и он станет мне приятным. Я увижу в нем что-то красивое. У меня было такое, я с собой боролась, но каждый раз находила в партнере хорошие качества, за которые мне хотелось к нему прильнуть. Потом мне даже нравилось с ним играть. Так бывает, приходится перешагнуть через себя и полюбить.
Бывало ли, чтобы «что-то пошло не так» по ходу спектакля? Как выходили из неловких ситуаций?
Очень часто такое бывает. Я любительница забывать слова: в таком случае начинаю петь то, что вижу, с каменным лицом. Если это происходит во время реплики, то начинаю смеяться, но я над собой работаю постоянно. Раньше часто падала на сцене. Именно из-за таких моментов в спектакле появляются какие-то новые живые краски, ты встряхиваешься и сразу включаешься в работу чуть более активно.
У вас подрастает дочка. Она бывает на ваших спектаклях? Как воспринимает маму на сцене?
Да, дочка всегда идет с удовольствием на мои спектакли. В «Шахматах» она знает абсолютно все песни наизусть, а это очень сложный материал! Иногда делает замечания, сравнивает с другими актрисами в этой роли. Мне это очень нравится. Доминика здорово анализирует происходящее на сцене! Конечно, я бы хотела, чтобы она стала актрисой, потому что могла бы ей в этом помочь, но я не буду против, если она выберет другую профессию. Сейчас она тянется к театру, у нее есть таланты, однозначно, многогранные. Я хочу дать ей попробовать все, у ребенка обязательно должен быть выбор.
Как вы обычно отдыхаете? Любите ли путешествия и планируете ли куда-то отправиться этим летом?
Я очень люблю делать дочке прически – это для меня настоящая мантра! Люблю готовить, потому что это и про любовь, и про фантазию, и про релакс. Я безумно люблю воду, на отдыхе для меня главное, чтобы были вода и солнце, в Москве мне этого очень не хватает. В отпуск я ездила к родителям в Днепропетровск, помогала по дому, по-настоящему напиталась любовью родных. В будущем планирую съездить в теплые страны, на море, но сейчас для меня самое важное – семья!