Компания Volkswagen приняла решение убрать седан Jetta с российского рынка. Официальных причин в руководстве Volkswagen не называют, но и так ясно, что это крайне низкий уровень продаж и проигранная конкуренция новой Skoda Octavia и Kia Cerato.
В России Volkswagen Jetta нового, седьмого по счёту, поколения дебютировал в начале прошлого года. Автомобиль получился достаточно интересным, однако ему предстояло выдержать очень серьёзную конкуренцию на нашем рынке. К большому сожалению, в России новый Volkswagen Jetta так и не смог завоевать популярность и симпатии покупателей, что в итоге обернулось для Jetta серьёзным провалом. Как итог, спустя год с небольшим, седан бесславно покидает Россию.
Если говорить о причинах провала новой Jetta, то их, как всегда будет несколько.
1. Слишком высокая цена
В России цены на Volkswagen Jetta были крайне кусачими. На старте продаж за абсолютно пустую базовую версию просили минимум 1 485 000 рублей, а через год она же стоила уже 1 630 000 рублей. И это без учёта дилерских наценок. Цена за топовые версии и вовсе уходила далеко за 2 миллиона рублей. Не удивительно, что с таким ценником новую Jetta многие обходили стороной, предпочитая более доступных конкурентов.
2. Отсутствие российской сборки
Во многом столь высокая цена на Volkswagen Jetta была обусловлена отсутствием российской сборки. Если Jetta шестого поколения собиралась на одном конвейере вместе со Skoda Octavia на мощностях российского завода ГАЗ, то новую Jetta к нам везли аж из Мексики. Что мешало Volkswagen наладить её сборку в России, остаётся большой загадкой. Кроме сборочного цеха на ГАЗ-е у немцев есть и свой собственный завод в России, на котором так же при большом желании можно было наладить производство седана. Но нет, новую Jetta к нам везли из-за океана, платили высокие пошлины и продавали в три дорога.
3. Проигранная конкуренция
Ещё одной причиной ухода с российского рынка стала проигранная конкуренция. Новая Jetta так и не смогла хотя бы немного приблизиться по уровню продаж к своим ближайшим конкурентам: Skoda Octavia и Kia Cerato. Это хорошо видно по сухим цифрам — за первое полугодие 2021-ого года было продано Skoda Octavia (6506 шт.), Kia Cerato (5731 шт.) и Volkswagen Jetta (504 шт.). Говоря простыми словами, новая Jetta продавалась в десять раз хуже конкурентов. Итог вам известен.
Вот и получается, что Volkswagen привезли в Россию очень интересный, хорошо оснащённый, стильный автомобиль, который с такой политикой оказался никому не нужен. И кто, спрашивается, в этом виноват? Естественно руководство VAG, которое выбрало изначально провальную стратегию продвижения этой модели на нашем рынке.
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо — ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
Другие интересные материалы канала:
Обзор Nissan Teana нового поколения - Мощный конкурент для Mazda 6 и Toyota Camry