Активности создателей этой франшизы можно только позавидовать – они не знают сна и устали.
Только в течение 2021 года сначала появилась Village, а в середине лета уже подоспел новый релиз, правда кинематографический: на Netflix представлен мини-сериалInfinite Darkness. Да, экранизации по игровым проектам редко приводят гейм-сообщество восторг, и это понятно, но не сказать пары слов о том, как кинодеятели увидели вселенную, тоже нельзя.
Встретимся у президента
События фильма происходят примерно 15 лет назад, если опираться на игры, то они попадают в промежуток между четвертым и пятым эпизодами. По просьбе президента США наш старый знакомый Леон Кеннеди приступает к расследованию атаки хакеров на Белый дом.
Кстати, помните Эшли, которую главному герою пришлось вызволять из плена испанцев? Так вот глава Штатов – ее отец. В кино можно даже ее фотографиями полюбоваться – поклонникам игры будет приятно.
А тем временем добросердечная Клэр Рэдфилд традиционно заботится о детях и людях, ставших жертвами биотеррористов. Она теперь представляет компанию TerraSave, созданную после трагического происшествия в Раккун-Сити.
Ее внимание привлекает картинка, нарисованная одним из ее подопечных, и приводит в крайнее волнение: как могло получиться так, что ребенок рисует стада зомби? Она решает поставить в известность об этом высшее руководство страны и тоже отправляется в Вашингтон.
Там она, конечно же, встречается с Леоном, но создать из главных героев команду сценаристам показалось слишком просто. Так что действовать они будут поодиночке, и сюжетных линий в фильме тоже две. Только в финале все ниточки сойдутся в одну.
Под грифом «Максимально серьезно»
Перед авторами киноверсии изначально стояла непростая задача. Игровой сериал построен на активном действии, сюжетная линия и здравый смысл выполняют исключительно обслуживающие функции. Можете сами убедиться – просто попробуйте пересказать свежему слушателю событийную канву любого эпизода и посмотрите на его реакцию. Однако авторы кинофильмов как будто бы этого не замечают и придерживаются строго серьезного, даже трагического тона, словно снимают военную драму на реальных событиях, а не зомби-боевичок. Infinite Darkness не стал исключением.
Прямо скажем, сюжетная несуразность в игре воспринимается куда легче – ты все же находишься внутри процесса и имеешь возможность им управлять. При взгляде же со стороны все нелепости и несостыковки вылезают на передний план, и от них никуда не укрыться. В общем, сценарная основа сериала оказалась закономерно тупой, клишированной и не производящей хоть сколько-нибудь сильного впечатления.
Перед нами один за другим проходят стандартные эпизоды и образы: первое столкновение с зомби и наивные вопросы о его самочувствии, красная куртка Клэр и ее неизбывная любовь к детям, великолепный Леон, дающий советы по правильному отстрелу зараженных и заводящий легкий флирт с дамочкой азиатского происхождения, секунды, оставшиеся до самоликвидации важного объекта, отсчитываемые в обратном порядке... Главные герои идеальны во всем и детерминированы стремлением к правде и справедливости, но готовы поступиться своими интересами, лишь бы не травмировать окружающих. Отрицательные персонажи в сущности такие же упоротые, но не чураются убийств. Вот и вся разница. При этом негодяи любят прямым текстом излагать свои черные помыслы и коварные планы – лишь бы были свободные уши.
Образы главных героев худо-бедно проработаны, а вот на массовку и анимацию средств, по-видимому, не хватило. Поэтому приходится развлекать публику разговорами. Ни о каком порядочном экшне можно даже не заикаться.
Боевик без экшна
На все это можно было бы махнуть рукой, если бы здесь присутствовал игровой процесс. Но с кино так не получается. Кроме того, осталось совершенно непонятным дробление на серии – четыре штуки по 25 минут. В принципе, если их объединить в общее полотно, продукт ничего бы не потерял. У нас же перед глазами имеются примеры аж из трех «Обителей зла».
Измываться над сюжетной линией и странными повадками героев можно бесконечно долго, деталей, для того чтобы придраться, здесь полно. Возьмем для примера суперзасекреченную лабораторию, расположенную в наиболее посещаемом городском районе. У научного комплекса полностью отсутствует охрана, в том числе и у основного супостата, что приводит к закономерному результату. Да и никаких сотрудников там тоже нет – главзлодей перемещается в полном одиночестве. Ерунда же, правда?
Ладно, бог с ним, с сюжетом. Лучше поговорим про экшн, без которого представить себе любой эпизод Resident Evil просто невозможно. Да, здесь встретится несколько вполне достойных батальных сцен, но их явно недостаточно, да и качеством они все же уступают тем, что были представлены в других фильмах.
Все, что выходит за рамки сражений, тоже не производит впечатления – непохоже, чтобы над этими эпизодами усиленно трудились. Ни интересного монтажа или ракурсов, ни качественной графики и тем более анимации. Особенно унылым выглядит финал: герои добираются до последнего босса, но бои протекает так, что на него стыдно смотреть.
Однако, несмотря на все вышесказанное, в целом «Бесконечная тьма» мало в чем уступает «Вендетте» или «Вырождению». Единственное, что необходимо, – это с самого начала помнить, что тут не ожидается шедевра, и уже сама первооснова не дает оснований надеяться на отличное кино. Все выдержано в рамках жанра: слабый и глупый сюжет, преувеличенно серьезное отношение авторов к своему творчеству, клишированные герои и диалоги и весомая пригоршня фансервиса.
Тем, кто с играми вообще не пересекался, незачем тратить время. Если вы решите просто познакомиться с франшизой, лучше остановите свой выбор на чем-нибудь другом. Этот фильм создан определенно для фанатов, но их интересов никто не учел: они бы хотели бы не просто увидеть Леона и Клэр, но и почерпнуть хотя бы что-то новое.
…А ведь активность авторского коллектива не спадает. Уже на подходе следующее кино, на сей раз посвященное младшему поколению семейства Вескер. Ура?
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.