Он стоял ссутулившись, низко опустив голову. На все вопросы суда отвечал нехотя, кратко. Да, виноват, да, украл. Зачем? Не знаю, увидел кошелек из кармана торчит, и вытащил.
Его мама, как законный представитель несовершеннолетнего подсудимого, ничего внятного пояснить не смогла.
Адвокат попросила допросить классного руководителя и родителей одноклассников подсудимого.
Тут начала вырисовываться вся картина.
В семье подсудимого семеро детей. Он - второй по старшинству. Была старшая сестра, но, когда ей исполнилось 18 лет, она ушла из дома. Не искали. Семья живёт бедно, впроголодь. Глава семейства работал на заводе. После травмы (повредил палец на руке) уволился. Больше не работает. Мать - кондуктор автобуса. Оба родителя пьют. Денег на еду не хватает.
Родители одноклассников рассказали, что старались почаще приглашать мальчика в гости, чтобы покормить, отдать кое-какие вещи. Он никогда не приходил один, всегда брал с собой кого-нибудь из братиков или сестричек. Двоих самых младших брать не мог. Самой младшей было 9 месяцев, а постарше - около двух лет. На тот момент, когда их забирали представители опеки, дети были очень истощены, даже сидеть не могли. Не было сил.
Мальчик старался как мог, чтобы накормить братиков и сестричек. Собирал бутылки, помогал соседям, мыл машины, но это была капля в море. Кроме того, если родители находили деньги, покупалось спиртное, а еда, которую мальчик покупал или угощали, превращалась в закуску.
Потерпевший, услышав все это, сказал, что если бы знал о такой ситуации, то не подавал бы заявление. Претензий не имеет. Дело было прекращено.