Fiat Panda, безусловно, относится к автомобильным легендам. В 1980-м Джуджаро сам нарисовал облик этой итальянской «бешеной табуретки» и с тех пор она разошлась по миру в количестве 4-х миллионов штук, что сделало Панду одной из успешнейших моделей ФИАТа. А теперь вот зверька еще и электрифицировали, да добавили амбициозное словечко Sport. Но есть ли в этом слове правда?
Ну, звучит-то она по-спортивному громко – была первая мысль. Литровый трехцилиндровый мотор в 70 л.с. позволяет уверенно держаться в городском потоке, но вот за городом… Хотите набрать 100 км/ч? Приготовьтесь подождать 14 с. А уж после 130 км/ч делайте радио погромче, иначе не услышите и держите руль крепче, т.к. машинка весьма чувствительна к боковым порывам ветра.
На извилистых загородных дорогах вы почувствуете всю прелесть недостаточной поворачиваемости и раскачивания. Да и для безопасного обгона нет другого способа, как врубить передачу пониже и вдавить газ до упора. Зато в городе прекрасная обзорность и маленькие габариты позволят влезть в любую образовавшуюся щель между машинами. И на разрешенных скоростях Панда реагирует на движения рулём и акселератором четко и без задержек. Но спортивность ли это?
Средний расход в цикле WLTP обещан в пределах 5,7 л/100 км, но в нашем тесте бортовой компьютер постоянно высвечивал шестерку перед запятой.
Короче говоря, настоящий ареал обитания Панды – именно города с их вечными пробками и парковочными проблемами. При своей длине всего в 3,7 м Fiat Panda предоставляет достаточно места для четверых седоков, которым не тесно даже сзади. Небольшие, но почти перпендикулярно распахивающиеся двери облегчают посадку-высадку. Конечно, 225 литров для багажа это очень скромно, но, если вы едете один или вдвоем, можно разложить задние сиденья и получить почти квадратный багажник.
Высокие окна позволяют парковаться вообще без пищащего парктроника, все отлично видно в зеркала. Но, если вы все же его захотите, стоит присмотреться к пакету опций City Plus (550 евро), который включает еще и электрорегулируемые и обогреваемые зеркала и автоматический городской экстренный тормоз. А вот диаметр разворота в 9,3 м вы получите по умолчанию даже в базе.
Что касается ассистентов, то их список очень короток. ESP, контроль давления воздуха в шинах, активные подголовники и эйрбеги для головы – это есть всегда. Ну, а в нашей «спортивной» версии, которая стоит от 13490 евро есть еще климат-контроль, усилитель руля с городским режимом и радиоприемник цифровых станций DAB+. Ах, да: 7-дюймовый тач-скрин и сопряжение со смартфонами через Apple Car Play или Android Auto.
Предусмотрены также еще несколько пакетов опций, позволяющие взвинтить цену Панды. Например, двухцветная окраска (750 евро), противотуманки (200 евро), регулируемое по высоте водительское кресло (140 евро)… В общем мы добрались в итоге до гордых 15 740 евро.
Технические характеристики Fiat Panda Hybrid Sport
Габариты: 3,69 x 1,67 x 1,61 м
База: 2,30 м
Привод: 3-цилиндровый бензиновый, рабочий объем 999 см куб. 48-вольтовая гибридная система, передний привод, 6-ступенчатая механика
Мощность: 51 кВт / 70 л.с. при 6000 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 92 Н∙м при 3500 об/мин.
Максимальная скорость: 164 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 13,9 с.
Средний расход в цикле WLTP: 5,7 л/100 км
Экологический класс: Евро 6d-Temp
Выбросы CO2: 129,3 г/км
Снаряженная масса / полезная нагрузка 1055 кг / 365 кг
Объем багажника: 225 л