Если вы думаете о создании собственного бизнеса, то коворкинг может стать отличным вариантом. Расскажем, почему. Коворкинг – сравнительно новое явление для России, поэтому в этой сфере не так много конкурентов. Проект предполагает создание удобного общего рабочего пространства для развития разных видов бизнеса. Однако необязательно вашими арендаторами будет несколько компаний или частных лиц. Все чаще услугами коворкинга пользуются крупные игроки бизнеса, так называемые моноарендаторы.
Особенности проекта
Коворкинг как бизнес развивается в России с 2008 года. Коворкинг-центры открываются во всех крупных городах страны. Больше всех их в Москве – около 100. Их заполненность достигает 65–70 %. Арендовать отдельное место или необходимую площадь на разные сроки желают фрилансеры, начинающие предприниматели и крупные компании. В среднем стоимость аренды локации в коворкинге составляет 2000 рублей в день и 20 000–30 000 рублей в месяц. Для открытия подобного центра вам потребуется:
· иметь стартовый капитал – не менее 1 млн рублей;
· найти подходящие площади. Желательно, чтобы пространство было не менее 160 м2. При этом важно обращать внимание на транспортную доступность, наличие стоянки для автомобилей, престижность района и др.;
· выполнить необходимый ремонт, закупить мебель и оборудование;
· нанять вспомогательный персонал;
· дать рекламу для привлечения потенциальных арендаторов.
Преимущества реализации бизнес-проекта
Если вы решитесь на создание коворкинг-центра, то рассчитывать на быструю окупаемость не придется. Как показывает практика, для получения первой прибыли потребуется не менее 1–2 лет. Однако существует ряд факторов, которые могут положительно повлиять на ведение подобного бизнеса:
· незанятость данного сегмента. Несмотря на уже открытые в разных городах коворкинг-центры, спрос на подобные услуги растет;
· желание представителей малого и среднего бизнеса сэкономить на приобретении стандартного офиса;
· рост дистанционной занятости, популяризация работы фрилансеров;
· увеличение количества работающих на «удаленке». Это обусловлено мировой тенденцией. Крупные и средние компании, желая снизить расходы, переводят офисный персонал на удаленную работу.
Компания Workki с 2017 года является примером успешно развивающегося проекта. На сайте представлена вся необходимая информация о коворкинге, варианты локаций, условия и преимущества их аренды.