Пятница. 11 дней до конца лета. Сонно прижавшись к подушке, не могу заставить себя встать с кровати. Переведя будильник на час вперед, отказавшись от завтрака и зарядки, пробую уснуть. В голову лезут мысли, отмахиваюсь от них как от вредных мух, пытаясь оставить голову чистой, чтобы растворится в спокойной неге сна.
Я вижу большой кабинет, из-за тёмных штор едва брезжит свет. Возле окна стоит массивный стол, за которым сидит человек в костюме и шляпе. Человек сидит лицом ко мне, но рассмотреть его не получается.
- Мне жаль, что нам приходится встречаться при таких обстоятельствах, Иван, -говорит незнакомый голос с хрипотцой. Такие голоса были в дубляже у голливудских бандитов из фильмов 50-х - 80-х годов. - Я думал, что ты изменился и мы с тобой больше не встретимся, но кажется ты пошел по наклонной дорожке.
Мне становится немного страшно. Я не знаю его, не знаю где я и не помню, как здесь оказался. Между тем он продолжает.
- Позавчера вечером ты проигнорировал обещания, данные самому себе и не вытер пыль в комнате. Кроме того, ты пропустил 2 дня зарядки, а сегодня решил отказаться от завтрака. 2 дня ты не можешь постирать вещи, с начала недели ленишься снять показатели со счетчиков, хотя у тебя стоит электронное приложение для оплаты ЖКХ и тебе больше никуда не надо ходить. А сейчас ты прячешься от бытовых проблем во сне, делая вид, будто их не существует. - Его голос становится угрожающим. А в конце он переходит на крик. - Но у меня для тебя плохие новости, этот сон закончился и тебе пора проснуться.
После этих слов он встает из-за стола, открывает занавески, в которых я вижу огромный кошачий глаз. Черт, да это же Гектор, я его так и не покормил. Вскоре окно разносит вдребезги, вместе с частью стены и в помещение проникает исполинская лапа моего домашнего кота. Далее действие происходит как в замедленной съемке. Пячусь к стенке, лапа неуклонно приближается. Я наблюдаю, как из-под огромных подушечек медленно появляются, больше похожие на ятаганы, когти. Упершись спиной в препятствие, парализованный ужасом, смотрю как два когтя медленно пронзают мою грудь.
- Я покормлю тебя, Гектор, - с этими словами сон заканчивается и, подпрыгивая на диване, я принимаю сидячее положение. Кот сидит у меня в ногах, нормального размера и смотрит мне в глазах. На часах 7, обычно я кормлю его в 6. Кот явно недоволен, но в его взгляде нет нетерпения, которое я вижу по вечерам. - Подожди котя, я ещё немножечко посплю. - И с этими словами моя голова снова падает на подушку. Из открытого окна доносятся звуки просыпающегося города, но сонная река уже захватывает моё сознание, позволяя предаться безмятежному спокойствию.
Я иду по осеннему реликтовому лесу. Передо мной коридор из загнутых покрытых мхом деревьев. Я пытаюсь понять, что это за порода, но ничего не приходит мне на ум. Шагая по желтой листве, я замечаю, что кроме шороха листвы под ногами, в этом лесу нет никаких звуков. В нём не поют птицы, не роют траву грызуны, не снуют туда-сюда ящерицы. От осознания этого мне становится не по себе, какая-то непонятная тревога липкой слизью ползет по горлу. Что это за лес, что я здесь делаю? Я же никогда не был в реликтовом лесу, видел его только на фото. Но мои мысли заканчиваются, когда из-за древесного коридора я вижу залитую солнцем поляну. И словно по волшебству моё настроение становится расслабленным и мечтательным. Прибавив ходу, в скором времени оказываюсь на большой круглой поляне, украшенной фиолетовыми и красными цветами, чьих названий я не знаю, в середине которой располагается озеро. Возле озера лежит огромный ствол секвойи, на котором сидит девушка в белом халате и махает мне рукой, подзывая к себе. Немного помедлив, направляюсь к ней. Издалека не могу рассмотреть её лицо, но по мере приближения, мне становится ясно, что мы незнакомы. Уже не девушка, а женщина. На вид ей лет 35, у неё темные волосы, зеленые глаза, и благородные черты лица. Лицо овальное, симметричное, с небольшим носом и таким же небольшим ртом, но полными губами. Её взгляд очень проницательный, она будто читает тебя. Под этим взглядом чувствуешь себя кроликом, который смотрит на удава, готового его съесть.
- Ну что, Ваня, отбился ты от рук, не пошел тебе отпуск на пользу, до сих пор в колею войти не можешь.
Кажется, я сегодня где-то это слышал, думаю про себя. А вслух выдаю:
- Простите женщина, я кажется заблудился в этом лесу и мне бы попасть домой.
- Ещё бы не заблудился. В прозе - не знаешь, за что хвататься, в стихах - вообще закончить не можешь. А книги, которые ты читаешь, ведь говорили же тебе, чтобы не связывался с экзистенциалистами, но ты решил, что тебе это надо для общего развития. Ну как тебе мировая тоска, пришлась по вкусу? Может поэтому тебя так тянет в алкогольный отдел, что с экзистенциализмом шутки плохи?
- Да какое вам дело пью я или нет, какое дело, что я читаю. Я хотя бы читаю и могу себе позволить иметь мнение, что всё бессмысленно в этой жизни.
- Но ты ведь сам с пеной у рта доказывал, что это не так. Ты же нашел божественную целесообразность во всем, что видел в природе, начиная с элементарных частиц и заканчивая человеком. Зачем идти по пути, против которого борешься? Это, как если бы пианист бил себя молотком по пальцам, чтобы лучше играть. Не шути с литературой, зная, что осознанность заставляет тебя впитывать все мысли как губка.
- Откуда вы знаете, о чем я думаю, о чём спорю с друзьями? Чёрт возьми, да кто вы такая? Я вас в первый раз вижу. Быть может в ваших словах и есть доля истины, но я уже как-нибудь сам разберусь со своей жизнью. Не даром я саморазвитием занимаюсь, не даром столько времени уделяю философии.
- Не в первый, а во второй. Мы однажды виделись, когда ты жил в Москве, это было в марте 2018 года. Неужели ты не помнишь, мы встречались с тобой на этой же самой поляне.
- Взглянув на эту женщину внимательнее, я припомнил тот короткий миг, который остался в моей памяти. Вспышка, реликтовый лес, следующая вспышка и я уже сижу на кожаном диване и смотрю на титры фильма. Это был сон. Но как?
- Я вспомнил вас, но не понимаю кто вы. У меня не осталось почти никаких воспоминаний после нашей встречи.
Заканчивая говорить, я увидел тень, которая, закрыв собой солнце, погрузила всю поляну во тьму. На горизонте я увидел два огромных глаза, без сомнения это был Гектор. На этот раз он был ещё больше.
- Ты что не покормил кота? - Спросила меня девушка. Эта фраза была последним что я услышал, потому что за ней последовал прыжок и две огромные лапы ломая мне рёбра, вдавили меня в землю.
Открыв глаза, я сразу же встретился со взглядом кота. Ты специально это делаешь, Мистер Лапкин? Кот ничего не ответил. Посмотрев на часы, я увидел, что у меня ещё 15 минут. Извини, Гектор, ничего не могу с собой поделать, сказал я, закрывая глаза.
Я стою на Красном площади и смотрю на мавзолей. Над ним невидимый проектор транслирует оцифрованные кадры из истории Советского Союза. Сначала я вижу, как матросы бегут по грязным серым улицам Петрограда, потом вижу как пулемётчик высаживает целую ленту пулемёта Максим по вражеской кавалерии, затем я вижу кадры строек, за которыми появляются бомбежки Советских городов немецкими самолетами, за ними идут кадры похорон Сталина. Фильм ускоряется я вижу оттепель, Брежнева, Горбачева, развал СССР, Новую историю, Ельцина, Путина.
Какое они имеют значение в истории Советского Союза и почему их показывают вместе с другими кадрами? И кстати, где все люди? Только сейчас я замечаю, что стою совсем один. Начинаю осматриваться, пока моё внимание не привлекает странный шум, которого я никогда раньше не слышал. Обернувшись, я вижу, как стены мавзолея медленно разъезжаются и вскоре из темноты пространства мне на встречу выходит сам Ленин. Леонид Ильич одет странно, на нём облегающий черный костюм с пластинами, в руках он держит прозрачный шлем. На руке у него современные часы, он подносит дисплей к лицу и говорит: «Подать метеор к мавзолею». Потом поворачиваясь ко мне, сказал:
- Добро пожаловать в будущее Ваня. Он будет таким, если ты постараешься, но я слышал, что в последнее время ты совсем расслабился? Ты пойми, будущее - это коллективная работа осознанных людей, а ты в последнее время отлыниваешь. Я понимаю, что в твоё время тебе всё ещё тяжело противостоять капиталистической пропаганде. Не написано ещё книг, не снято фильмов, которые помогут победить этот недуг и повернуть сознание человечества к новым вершинам.
Когда он заканчивает речь, к нам подъезжает огромный электра-мотоцикл. Вождь садится на него и смотрит на меня.
- Что смотришь, садись, покажу тебе прекрасную Москву будущего, увидишь, как люди будут жить при коммунизме.
Земля начинает трястись, я оборачиваюсь и вижу Гектора. Под его лапами исторические здания Красной площади превращаются в ничто. Сначала он наступает на исторический музей, затем следует ЦУМ.
- Садись скорее, пока это чудовище тебя не схватило. Котов надо вовремя кормить, разве ты не знал?
Я сажусь на байк и чувствую, как магнитная подушка фиксирует моё тело. С бешенной скоростью мы стартуем в сторону Зарядья, за моей спиной я вижу, как сначала Мавзолей, а затем Спасская башня рушатся под лапами кота. Мы поворачиваем на Кремевскую набережную, дорога пустая, у меня появляется надежда, что мы оторвёмся. Поворачиваю голову назад, но не вижу кота, лишь наполовину разрушенные кремлевские стены и Храм Василия Блаженного со снесенным верхним куполом.
- Кажется мы оторвались, - говорю я Ильичу. И в этот самый момент перед нами приземляется огромное тело кота, под которым проваливается асфальт. Ленин пытается вывернуть руль, но огромный кошачий хвост, сметает нас, как пушинки.
Я сижу за кухонным столом, передо мной сидит мама и с кем-то разговаривает по телефону.
- У всех нормальный людей уже есть внуки. А я, бедная, лишена этой возможности. Мой сын то философией увлекается, то в художественную литературу уходит, то в фантастику. Мечтает общество изменить, говорит, что не хочет приводить детей в неидеальный мир. Он постоянно в космосе, какие уж ему дети. Кажется, так я и останусь без внуков, пока он будет сражаться с ветряными мельницами.
Гектор, ну где же ты, когда так нужен?
Слышу мелодию, это звонит будильник, оставляю маму наедине с неизвестным собеседником, оказываясь в реальности, где кот всё ещё гипнотизирует меня.
Эх ты, усатая морда! С Лениным не дал мне пообщаться и с той женщиной, зато маму слушать пришлось. Ну пойдём, покормлю тебя.
Стою под душем, смывающим остатки сна. Что же это такое было? Коты действительно могут попадать в наши сны, когда хотят есть, или это моя совесть таким причудливым образом напоминаем мне об ответственности за тех, кого мы приручили?