Найти тему
ВАДИМ Ш

Поехали в Прагу попить пива и случайно купили Москвича ч.5

Оглавление

Дома!

- Шо паны мают продат? - это было первое, что услышали.

Не успел я остановиться, как Москвича тут же обступили горластые личности цыганистого вида. Они хватались за ручки дверей, пытались просунуть головы в окна. Все произошло как рассказывали в части уже побывавшие здесь раньше. Организованной автостоянки как таковой не было. Машины стояли где кому удобнее. Пришлось воткнуться между деревьев на газоне.

очень похоже
очень похоже

Это был довольно известный вещевой рынок в Бела Подляске. Рынок - громко сказано. В то время простая стихийная барахолка, больше похожая на блошиный толчок. Торговля шла с капотов машин, с рук, просто с земли. Вперемешку куртки кожаные, водка, посуда, музыкальные синтезаторы, сигареты... Глаза разбегаются! Народ терся самый разный. Слышалась и польская, и немецкая, и русская, и украинская речь. "Парни, берегите кошельки!" - предупредили нас еще перед отъездом из Чехии. "Там полно карманников". И правда. Цыганята внаглую засовывали свои ручонки в чужие сумки и карманы.

рынок
рынок

Очень похожие "толчки" появятся спустя несколько лет и у нас в стране. Но кто бы мог такое предположить в 89 году?

У меня не было цели купить что-нибудь. Было интересно просто посмотреть. Вот у ХМ, оказывается, такая цель была. Он продал скупщику золотые серьги, жена дала для этого. То-то он так настойчиво просил заехать на этот рынок. Узнав об этом, я продал бензин вместе с канистрой. Мы почти поругались из-за этого. Вырученные злотые и бывшие у нас советские червонцы были потрачены на покупку разных модных вещей. Себе я приобрел сверхмодную тогда куртку-варенку на белом меху. Всё. Надо ехать. Прогнали пацанов, пытавшихся открутить с Москвича зеркало и двинулись к границе.

- Еще 30км и мы дома! - наивные фантазеры. В реальности все оказалось намного хуже :

На подъезде к пограничному пункту Тересполь нас ожидал очень неприятный сюрприз. Хвост очереди из легковушек тянулся километров на пять! И машины стояли в три ряда! "Бывалые" в части предупреждали об очереди, но чтоб такая! Делать нечего, встали и мы. Судя по номерам, здесь были машины со всех стран Европы. С ГДРовскими и чешскими номерами на 24х и 21х "Волгах" стояли наши коллеги-военные. Перед Москвичом оказался польский Фиат-124 с двумя братьями на борту. Они рассказали, что едут в Белоруссию не первый раз и такая очередь растянется минимум на двое суток. Первой реакцией было развернуться и ехать на Белосток.

- Бесполезно, - сказали поляки, - Там та же картина.

Время было уже позднее, очередь вяло продвигалась на 2-3 метра. Только сейчас вспомнили что с утра ничего не ели. Надо бы перекусить. Развели грамм 600 спиртику, пригласили поляков и скрепили польско-советскую дружбу. Нормальные мужики, они тоже достали 5-литровую оплетенную бутыль с домашним вином. Так прошли сутки. Очередь потихоньку продвигалась. Люди руками толкали свои машины.

Против физиологии не попрешь. Человеку требуется периодически отлить или опорожнить кишечник. С обеих сторон дороги было чистое поле. Не то что туалета, ни деревца, ни кустика. Наплевав на стыд, и мужики и женщины садились спиной к дороге и делали свое дело. Все обочины и ближние участки полей были закиданы пустыми бутылками, пластиковыми пакетами и прочим мусором. Ночью еще ничего, а в жару днем вонь стояла ... ! Машины с маленькими детьми по умолчанию пропускали вперед. Переход был явно не готов к наплыву такого количества транспорта.

современное фото
современное фото

Всегда найдутся люди не желающие стоять в общей очереди. Им некогда, они спешат. Для таких местные жители (а может и приезжие) организовали продажу мест в самом начале, практически у терминала. Сколько просили за такую услугу сейчас уже не помню, но цена была немалая.

Те кто понаглее пользовались другим способом, причем смертельно опасным. Они по встречке разгоняли свои авто под 100км/ч и шли на таран группы добровольцев из числа водителей и пассажиров честно стоящих в общей очереди, перекрывая им дорогу. Здесь была игра нервов. Кто первый уступит. Они не тормозя пролетали через пикет, едва не сбивая разбегающихся людей. Были несчастные случаи. Польская полиция не спешила наводить порядок перед терминалом. Пусть, мол, автомобильный интернационал разбирается сам!

пикет в тересполе. похоже кого то сбили
пикет в тересполе. похоже кого то сбили

Через двое суток подошла и наша очередь. В ворота всех постов лихо проскакивали машины со стороны, не понятно откуда взявшиеся. Вот почему так медленно двигалась общая. Автобусы и грузовики шли отдельно. На посту пограничник с таможенником даже не стали досматривать Москвича. Посмотрели наши документы, техпаспорт на машину. Поставили печати и дали отмашку на въезд в СССР. Заняло все минуты 3-4. Аж обидно стало. Ведь могли черта лысого провезти!

Из Бреста выехали в седьмом часу вечера. Трасса прямая и свободная. Тут я поддал кокса Москвичу, держа стрелку между 100 и 120. Триста с лишним км до Минска пролетели за пять часов. По дороге ХМ сказал, что в Минске живет его старый друг и однокашник по училищу. Друг будет очень рад встрече. У ХМ есть его адрес и телефон.

- Давай заедем!? - А давай!

Все равно ночевать в Минске, зато а кровати, а не в машине. В городе нашли приметное место, кинотеатр то ли Юность, то ли Рассвет. Из автомата ХМ дозвонился другу. Через полчаса на "девятке" тот приехал и проводил до своего дома. Время уже час ночи. Здесь то и пригодились бренди и вино из багажника. Если коротко, покинули гостеприимный Минск к вечеру, но три дня спустя.

От Минска до Москвы почти 700км. В те годы даже основные трассы (сейчас федеральные) ночью практически вымирали. Нравилось мне по ночам ездить. Редко-редко попадались встречные. Поэтому почти всю дорогу шел на дальнем свете. Ранним утром с минки выехали на такой же пустой МКАД. Тогдашний и нынешний МКАД даже сравнению не подлежит. Вот и ярославка. Считай приехали. До Ярославской области рукой подать. Километров за десять до родного города ХМ взмолился. "Дай хоть до дома за рулем доехать!" Дал конечно. В 11 часов прибыли на место. 1100км одним махом прошли за 16 часов. Спасибо Москвичу, не подвел.

ЭПИЛОГ

Умели тогда делать машины в СССР. Двадцатилетний Москвич две тысячи км одолел легко. С учетом нового движка.

После этого я перегнал еще пару машин по тому же маршруту. Самые яркие воспоминания остались конечно от первого раза. Позже покупка и перегон б/у авто из Европы превратится в отдельный вид бизнеса. Начало ему положили советские военные из цгв, югв, гсвг, сгв. Многие молодые офицеры в 90-е годы гоняли тачки из Европы. Некоторые поднялись, открыли свои автосалоны, Некоторые пропали безвести. Основная часть просто зарабатывали себе и своим семьям на жизнь.

Хотел написать короткий рассказ, а получилась целая повесть. Жду комментариев!

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ИСТОРИЯ, СТАВЬТЕ "ПАЛЕЦ ВВЕРХ" И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ !