Весной, уже в мае и летом, Павлуша ходит в походы. Я смотрю, как он укладывает свой рюкзак. Там и одеяло, и продукты: хлеб, крупа, чай, сахар, соль. Бабушка дает сала. Сбоку Паша подвешивает прокопченный чайник. Дедушка встряхивает рюкзак и говорит: «плохо». Он у нас мастер все упаковывать. Заставляет все выгрузить и складывать так, чтоб ничего не бренчало, и одеяло свернуть потуже.
Продолжаю писать свои зарисовки - воспоминания из детства. Предыдущие истории можно найти в навигаторе "Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками", ссылку найдете в конце статьи.
Ходят они ( Павел с друзьями) в поход за несколько километров от поселка, к реке, а бывает вглубь леса, там далеко есть озеро. Паша в походе ведет какие-то наблюдения и записывает в специальный дневник, он ведь учится в лесном техникуме, и это необходимо по программе.
Идут целой компанией: Пашины друзья, и еще у него есть девушка. Все говорят, что у Паши «Любовь». Любовь - это Валя. Я ее видела на улице, она мне нравится, вся такая светлая: и кожей, и волосами, и глазами, и улыбкой.
Придя из похода Паша долго спит. И даже дед его не трогает, а бабушка нас просит, чтобы не шумели и дали ему отоспаться.
Однажды, пришел Паша из похода, а у него на шее синяк. Марина тогда сказала: «засос». Как-то с упреком сказала. Увела младшего брата во вторую половину дома, и там чем-то этот синяк замазала. И они шептались в дальней комнате, чтоб не слышала бабушка. Тетя Марина журила Пашу, и пудрила ему шею каждый день. А Паша говорил: «Ну, ладно уж тебе, Маринушк».
* * *
Дед сидит за столом в большой комнате, читает газету.
- Батьк, а какой седни день то? - Спрашивает его бабушка, заходя в комнату.
- Пятое мая, матка. Завтра Егорьев день.
- Али, уж нынче пятое? Так ведь лук надо сажать бы!
- Так давай, буде. Позавтрекаем, ... да и подем.
Дед любит свой сад и огород, и неустанно прыгает на костылях среди грядок, ягодных кустов и плодовых деревьев. Распоряжается. Заставляет Пашу таскать много воды под молоденькие яблони.
Я писала здесь, и здесь , что мой дед Иван Петрович без одной ноги, на костылях, чаще с одним костылем и клюшкой.
В один из таких дней, уже поздней весной, когда бабушка с дедом как обычно копались в огороде, и дома никого не было, моя тетка Лида поставила меня на лавку в кухне, и сказала: «Давай поцелуемся». Я вытянула губы в трубочку, чтобы быстрее от нее отвязаться.
Я уже привыкла, что тетка у нас любвеобильная, и всегда лезет целоваться, то со мной, то с Любашкой.
А тут она открыла рот и забрала мои губы своими губами. Сначала было смешно и неожиданно. Потом, когда она сильно втянула мой рот в себя, мне стало больно и противно от ее слюней.
Я стала плеваться, вырываться, а она говорила: «Ну сейчас, еще один разок. Всем когда-нибудь надо научиться целоваться», т.е., меня она использовала, чтобы отработать навыки в этом деле, и держала меня крепко, запрокидывала мою голову и засасывала мой рот. Я отворачивала лицо, старалась выскользнуть из-под ее руки, пыталась царапать ее, но руки мои беспомощно висели, зажатые; старалась укусить, все бесполезно.
"Пусти. Пусти" - Рвалась я и уже вся вспотела ...
В конце концов, я разревелась. Только тогда она меня выпустила.
- Дура! Я все маме расскажу! - Кричала я, убегая в дальнюю комнату. - Ненавижу тебя. - Шипела я, спрятавшись за комод.
Потом она все вылавливала меня в разных углах дома, хватала за руку и припирала к стенке, все приставала и просила ничего не говорить матери.
Но мама сама, как только приехала, увидела мои распухшие, посиневшие губы. И сразу налетела на Лидию. Я залезла на печку и оттуда слышала, как она резко выговаривала своей глупой сестре: «…Больше некому, как тебе. … Засос ребенку!… Еще раз замечу что-нибудь подобное, получишь по морде.…»
Мама, если гневная, ей не попадайся!
Вот оказывается, что это за слово, бесстыдное, - "засос", синяки, которые скрывают и замазывают.
* * * Думаю, что если бы мама не вступилась за меня, меня бы этот инцидент мучил, наверняка осталась бы травма. Я же не стала бы рассказывать маме, раз Лида так просила об этом. Все-таки я любила Лиду, она проводила со мной много времени. Я всех своих родных любила безусловно. Но сцена разборки между сестрами помогла мне понять, что взрослые (Лиде тогда было лет 15) могут поступать плохо, глупо, необдуманно, и даже подло. Я была отомщена, можно сказать, я увидела реакцию мамы, поняла, что тетка наказана, предупреждена, и мне было гораздо легче пережить это происшествие.
Важно понимать, что границы человека формируются ещё в раннем детстве, а телесные границы особенно важны. - Из статьи по детской психологии.
...продолжение следует...
Все картинки с Pixabay.
Все зарисовки о моем детстве в доме деда можно прочитать здесь: Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".
По другим рубрикам на моем канале:
Мои статьи об алкоголизме. Навигатор.
Люблю старушек, если они настоящие и не злобные. Мои наблюдения. Навигатор.
Навигатор. Жизнь маленького городка.
Рубрика Альманах воспоминаний. Навигатор.
О семейных отношениях. Навигатор.
Навигатор. О трудностях подросткового возраста.
О стариках с деменцией. Вся история ухода за стариками - соседями. Навигатор.
Мое рукотворчество. Навигатор.