Глядя на этот автобус, вспоминается известная фраза из мультика про Винни Пуха. Входит, и замечательно выходит. Только в данном случае речь идет не про шнурок от шарика, а про двигатель автобуса DAF Domburg Diesel первого поколения.
Идея была простой как все гениальное – для обслуживания или ремонта мотора водитель мог просто вытянуть его наружу вместе с подрамником, разблокировав фиксаторы двумя массивными ручками. Причем сделать это он мог в любом месте, хоть на остановке.
С трансмиссией двигатель соединялся посредством специальной муфты, которая оказалась слабым звеном всей конструкции. Быстро расшатывалась и выходила из строя.
Поэтому в серийное производство задумка не пошла, сделав несколько экспериментальных образцов от этой идеи отказались. Кстати, на нашем ЗИЛ 158 тоже было нечто подобное.
Там тоже мотор стоял на подрамнике и его можно было выдвинуть вперед, только для этого приходилось открутить болты крепления подрамника, кардана от фланца КПП, снять привод сцепления, отсоединить проводку от мотора ну и так еще, по мелочи.
Вторым номером у нас идет вот этот необычный грузовик. На первый взгляд он может показаться очередной безумной поделкой какого-то автоблогера, но всё не так-то просто. Машина работала по назначению, помогая в перевозке разных негабаритов.
Построен он в Австралии по заказу Новозеландской компании Роув Моторс, специализирующейся на перевозке негабаритных грузов. Сложный рельеф местности, извилистые дороги, на которых часто приходилось работать требовали управляемую заднюю тележку прицепа. Вот этот грузовик и служил такой тележкой.
В сверхнизкой кабине находится водитель и по рации согласовывает свои действия с головным тягачом, таким образом недостаточная обзорность частично компенсировалась «помощью друга».
У тележки есть двигатель, только для полноценной работы в качестве тягача его мощности не хватает. Без нагрузки она может передвигаться своим ходом, ну и конечно же, мотор нужен для работы гидроусилителя руля и компрессора тормозной системы.
И третьим героем нашей сегодняшнего выпуска будет «шаромобиль» французского инженера Жана Понтье.
В шестидесятых была мода на футуризм. Инженеры выдумывали концепт-кары, как говорится, на все деньги. Если денег было много, то доходило даже до легковушек с ядерной силовой установкой, но и при скромных бюджетах рождались весьма необычные аппараты.
l’Automodule, именно так он назывался, имеет двухместный кузов шарообразной формы, четыре вынесенных за его пределы колеса и двухтактный двухцилиндровый мотор объемом 248 см3.
Мотор нужен для работы гидронасоса, потому что два ведущих колеса с гидроприводом, переднее – рулевое, а заднее работает в качестве опорного. Максимальная скорость этой штуки достигает 45 км/час, и из всех трёх машин, представленных в этом выпуске, она точно уцелела до наших дней.
Более подробно о «Шаромобиле» я рассказывал здесь, а вы, дорогие друзья не забывайте про лайк и подписку, впереди еще много интересного.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.