Одно из ключевых предприятий Нижнего Тагила - легендарный Уралвагонзавод! Основанный в 30-е годы и выпустивший примерно половину всех танков для ВОВ, УВЗ и сейчас остаётся одним из главных оборонных заводов страны. Здесь, как следует из названия, производят разные вагоны, но и не только - танки, БМП, "Арматы", гаубицы, и прочие приспособления для убийства большого числа людей.
Уралвагонзавод, как известно, стал местом наиболее выдающейся поддержки действующей российской власти - ещё в 2012 году местный рабочий Игорь Холманских на прямой линии с тогдашним премьером обещал ему помощь и содействие в противодействии "неугодных элементов".
Кстати, УВЗ производит ещё и трамваи! Точнее, не он сам, а одно из его дочерних подразделений - Уралтрансмаш. Этими трамваями завод уже почти полностью снабдил свой город. А ещё был с ними связан интересный скандал, когда в 2017-18 годах трамваи с логотипом УВЗ на окнах в результате одной сложной истории оказались в Киеве. Я сам даже успел на них поездить, и ни у кого это проблем не вызывало.
Но в какой-то момент, как всегда, их заметили упоротые "патриоты" и устроили скандал, после чего работникам депо пришлось их заклеить от греха подальше.
Если вы приехали в Нижний Тагил, то, конечно же, стоит приехать осмотреть это символическое место. Помимо самой парадной проходной УВЗ, тут рядом есть небольшая выставка продукции (разные цистерны), которую я, правда, не заметил. Ещё есть музей бронетанковых войск, здесь же.
Но помимо самого УВЗ ещё более интересна Вагонка - район, появившийся при заводе в 30-е годы. Вагонка расположена очень далеко от центра Тагила - примерно в 10 км к востоку. Дорога сюда ведёт мимо другого градообразующего предприятия - НТМК. Сам район потрясает своим обилием сталинской застройки - ходить вдоль зданий 30-50х годов тут можно несколько часов.
Особенно хороша главная улица района - проспект Вагоностроителей. Настоящий парадный проспект этой части города.
Но помпезная сталинская застройка полностью охватывает и все соседние улицы. Эти дома строились для руководства завода и инженеров. Рабочие жили в зданиях попроще.
Дом на въезде в район.
Ну и, конечно же, доминанта района - дворец культуры Уралвагонзавода имени Окунева - помпезное здание с колоннами, фонарями и прочей красотой.
Есть, кстати, в районе и совсем немного конструктивизма.
А рядом с трамвайной конечной "Пихтовые Горы" расположился вот такой красивый храм Покрова Святой Богородицы 1740 года постройки!
Для работников УВЗ всякие микрофинансовые конторы имеют выгодные предложения.
Так то УВЗ присутствует практически во всех сферах жизни района да и города: проводит праздники, благоустраивает детские и спортивные площадки, оборудует школы и т.д.
Есть также ледовый дворец Уралвагонзавода
И стадион Уралвагонзавода
Раньше у УВЗ было даже своё трамвайное депо, которое выпускало на совместную городскую сеть специальные маршруты для подвозки рабочих к проходным из жилых районов. Но в начале 10-х депо передали городу, а маршруты продолжили работать.
Только в центральной части Тагила ему местами конкуренцию Евраз, владеющий металлургическим заводом. Что, в общем то логично: большинство пользователей детских площадок и школ потом придут работать в цеха этих двух заводов.