Найти тему
World Citi-Zen

Роуд-трип Бостон-Чикаго, часть 1: планирование

Оглавление

Как спланировать поездку на шесть человек и остаться друзьями, как развлечься в Нью-Йоркском поле и где найти лучшие пельмени Чикаго - ответы на эти и другие вопросы в серии постов о настоящем американском роуд-трипе. Добро пожаловать в первую часть, в которой я подробно расскажу, как спланировать поездку, чего избегать на собственном опыте и что стоит захватить с собой.

Ну, как говорится, without further ado...

Маршрут

Впервые идея путешествия на машине пришла мне в голову еще в феврале, и я сразу же озвучила ее заинтересованным лицам. Большинство моих американских друзей живет в Нью-Гэмпшире, небольшом штате на восточном побережье США (подробнее о нем как-нибудь в другой раз). Оттуда мы и решили стартовать.

Вопрос "куда?" простоял недолго: на север - только закрытая Канада, южнее - давно исследованные в университетские года Массачусетс и Коннектикут, на восток - Атлантический океан. Оставалось лишь рвануть на запад примерно на длину недельного отпуска, то есть - в Чикаго.

Назначив разворотный пункт и определившись с датами и составом, мы создали общий гугл-док и начали потихоньку собирать все интересные места между Дарэмом (точкой отправления) и Чикаго.

Маршрут на гугл-картах
Маршрут на гугл-картах

Список получился достаточно длинный и очень разнообразный, поскольку у шести участников очень разные интересы. Мы перенесли список в таблицу, расставив все точки по ходу маршрута, и, посовещавшись, оставили только пару самых интересных мест в день. Из них мы составили маршрут через сайт Mapquest, который составляет карту, прогнозирует затраты на бензин и примерное время в пути. Он также позволяет забронировать отели ближе к местам посещения, но мы этой функцией не пользовались.

Примерный маршрут на Mapquest с включенной функцией поиска отелей
Примерный маршрут на Mapquest с включенной функцией поиска отелей
Примечание: несмотря на обсуждение данного момента, мы все равно совершили ошибку, стоившую нам много нервных клеток. Если планируется поездка на машине, то не стоит проводить в дороге больше четырех часов в день; будут болеть ноги, спина и, скорее всего, попутчики.

После этого мы организовали таблицу чуть лучше и начали исследования. Для каждого места мы внесли в таблицу:

  • Цену посещения;
  • Цену парковки;
  • Надо ли бронировать билеты заранее (в США из-за пандемии так почти везде);
  • Наличие скидок для студентов;
  • Забронированы ли уже билеты;
  • Часы работы.

Затем мы добавили формулу, рассчитывающую общую цену на человека.

Часть таблицы с точками на маршруте
Часть таблицы с точками на маршруте

Когда мы полностью определились с местами посещения, мы занялись бронированием билетов. Большинство из них мы купили за месяц до, но несколько из них пришлось бронировать прямо в пути, так как бронь открывалась за несколько дней.

Примечание: стоит учитывать, что мы старались сделать поездку максимально открытой для изменений, поэтому не удивляйтесь, если какие-то места в списке не появятся в будущих постах. В несколько мест мы решили не ехать, поменяли местами пару частей маршрута, а некоторые планы и вовсе отменили сами себя. Многим нравятся четкие планы, но мы решили, что лучше иметь какую-то свободу - так планы гораздо сложнее испортить.

Транспорт

Передвигались мы на Toyota Sienna, одолженной у знакомых на время поездки. На машинах поменьше бюджет на бензин тоже уменьшится. Также наш главный водитель не рекомендует заправляться в городе - это выйдет примерно в полтора раза дороже, чем где-либо еще.

"Тебе стоит порекомендовать своим читателям никогда не запрвлять машину в большом городе. Это ошибка новичка, которой я легко могла избежать."
"Тебе стоит порекомендовать своим читателям никогда не запрвлять машину в большом городе. Это ошибка новичка, которой я легко могла избежать."

Для таких поездок два водителя - абсолютный минимум. У нас людей с правами было пять, но вели в основном только четверо, меняясь в зависимости от местности. Также важно наличие второго пилота; на человека на пассажирском сидении мы возложили ответсвенность за навигатор, музыку и планирование остановок.

Жилье

Добавив очередной лист в таблицу, мы начали поиск отелей. В этом деле нашим лучшим другом стал сайт Expedia - там мы нашли жилье везде, кроме Чикаго. Мы запланировали в городе три дня, поэтому решили чуть раскошелиться и снять квартиру через AirBnB.

Найти бюджетные - и при этом безопасные! - отели на шесть человек было не так просто. Большую часть времени мы снимали по две команты с двумя кроватями каждая - они, как правило, дешевле, чем комнаты с одной кроватью. На всякий случай мы также захватили с собой спальник и надувную подушку - и они пришлись очень кстати, когда один из отелей сообщил, что мы забронировали несуществующую комнату. Но об этом в других частях.

Снять одну комнату на шестерых и спать по трое в кровати, конечно, тоже вариант, и правда более дешевый. К сожалению, многие отели могут отказать прямо по прибытии из-за законов о пожарной безопасности в США, запрещающих превышать максимальное количество людей на комнату.

В таблице для жилья мы указали:

  • Дату;
  • Название отеля;
  • Цену за проживание;
  • Цену на человека;
  • Контакт для бронирования.
Таблица с отелями
Таблица с отелями

Бюджет

Общие суммы из таблиц с местами посещения и жильем, а также прогноз для цен на бензин, мы связали с таблицой для бюджета. Еще мы добавили туда графу для цен на еду, но она навсегда осталась пустой. Бюджет на пропитание в таких поездках предсказать сложно - мы, например, не ожидали, что будем останавливаться ради кофе каждые пару часов.

В итоге бюджет до начала поездки выглядел примерно так:

  • Бензин - $300 / $50 с человека
  • Проживание - $1504.52 / $250.75 с человека
  • Посещение музеев и т.д. - $223 / $196.28 с человека

Итого, примерный бюджет на поездку вышел в $2027.47 или $497.04 с человека, не считая еды и личных расходов вроде сувениров и т.п.

Общая бюджетная таблица
Общая бюджетная таблица

Для учета расходов мы воспользовались очень удобным приложением Splitwise, где можно создавать группы для учета долгов и затрат.

Пример нескольких транзакций в Splitwise
Пример нескольких транзакций в Splitwise

Единственным, что вызвало у нас проблемы и пару часов обсуждений на повышенных тонах, была функция simplify debts (упрощение долгов), которая позволяет возвращать долги за меньшее количество этапов. Это удобно, когда все траты уже внесены, но разрушает весь учет, если воспользоваться ей посреди процесса.

Мы создали две группы в Splitwise: одну для учета расходов до начала поездки, например броней отелей и билетов, и одну для самой поездки. Это лучше, чем одна группа - так все большие траты за брони решаются заранее, а возврат денег в самой поездке упрощается. Большую часть времени за какие-то общие расходы мы платили поочереди; например, кто-то один платил за общий ужин в ресторане, бензин, парковку и т.д. В итоге, к концу поездки мы оказались должны друг другу всего около $5.

Сборы

От рассчета примерного бюджета мы перешли к обсуждению других важных моментов. В частности, мы добавили к нашей таблице лист с медицинской информацией, указав в нем аллергии, заболевания, лекарства, которые принимаем и контакт для экстренных ситуаций. Иметь такой список очень полезно; таким образом все заранее знали, что делать, если у кого-то случится, например, обморок или приступ аллергии.

Кусочек таблицы с медицинской информацией, по которому ясно видно, что я неуязвима
Кусочек таблицы с медицинской информацией, по которому ясно видно, что я неуязвима

За пару недель до отъезда мы посовещались и создали мини-список общественных вещей, которые стоит взять с собой. Например, в таких поездках полезно иметь с собой удлиннитель - двух розеток в недорогом отеле вряд ли хватит на шесть телефонов. Также важно помнить про салфетки, спрей от насекомых, солнцезащитный крем и общую аптечку. Многое из этого можно купить по пути, но, например, в случае, если кто-то пролил на себя кофе, лучше сразу иметь влажные салфетки под рукой.

Кусочек таблицы со списком вещей
Кусочек таблицы со списком вещей

За день до отъезда мы запаслись самым важным: снэками. Мы обежали супермаркет и набрали кучу всего, от шоколада и мармеладных мишек до протеиновых батончиков и чипсов. Мы, конечно, не смогли доесть все это, но в пробках на шоссе посреди Индианы мармеладные мишки были очень кстати.

В 6 утра на следующий день мы сонно загрузились в машину и начали наш путь, но об этом я расскажу в следующем посте!

За секунду до начала поездки. В середине - годовой запас еды.
За секунду до начала поездки. В середине - годовой запас еды.