25 лет спустя после распада СССР на руках у граждан осталось чуть больше миллиона автомобилей. 40 % из них не на ходу. Если в 1990 году было выпущено 4,6 млн легковых и легких коммерческих авто, то в 2012-м один миллион. Почти половина парка доживают последние месяцы.
"Автомобиль - это лицо деревни. Люди не могут жить без транспорта, особенно если это хорошая машина. Если автомобиль ломается и ты не можешь починить, тебя из деревни изгнали, и ты вынужден переехать в Москву. Это очень деморализует", говорит Сергей Боярский.
"Лопата и вилы это все, что нужно крестьянину для хозяйства. Огород он копает лопатой и втыкает в землю вилы. Лес он пилит и колет топором. Отапливаешь дом печкой, топишь сеном, вилы, лопата, коса".
"Еще, конечно, не забыть прицеп для картошки, чтоб ведра на нем таскать. А дальше все хозяйственное".
Так как же изменились времена?
"Ну, как-то сильно не изменились. Все по-прежнему на зерне, все по-старому. На продажу мы выставляли только десятилетние машины, а их не так уж много. Сразу много не купят: народ переживает трудные времена. Рынок перевозки зерна рухнул, и сельские жители перестали ездить на заработки в города, только в деревню. Лишь немногие едут в город работать. Так что нельзя сказать, что время сильно изменилось. Но с машинами сейчас все намного хуже: заводик в Твери штампует машины, но новых машин не поступает, все из Рыбинска поступают".
Во второй половине 90-х опять разразился кризис. Но теперь он коснулся и легкового рынка. "В 2000-х мы поняли, что если не пойти на инновации и не разделить рынок на два-три сегмента, мы просто не найдем денег на новые машины. Это была проблема", вспоминает Боярские.