Есть такой термин - насмотренность. Хороший термин. И насмотренность действительно нужна. Но есть нюанс.
Чем больше я читаю постов в социальных сетях, тем больше меня раздражают плохие тексты. Может, так и должно быть, не знаю. Пример обычного коммерческого паблика. "У заботливых родителей окна в детской комнате должны соответствовать созданию благоприятного микроклимата, достигая уровня комфортабельности и безопасности." Так и хочется продолжить - и оказывать мне профессиональные услуги по проветриванию.
Ладно, хорошо, пусть у них нет совсем ни копейки денег на хоть какого-нибудь копирайтера. Сами написали, чего смогли. Вот другой пример - школа. Хорошая школа, учитель литературы же должен быть в ней? Читаю фразу в блоге - Деловой стиль воспитывает у учеников чувство стиля. Ну да. А не деловой стиль чувство стиля не воспитывает. Ага.
Или вот вовсе правительственные дела. Паблик Министерства здравоохранения. Ведомство на своем официальном сайте пишет фразу: "инфекционная больница, а там… В общем, лучше туда не попадать." Все понятно, лучше никогда не попадать в больницу. Но ведь можно же это по-человечески сформулировать? Со смысловым оттенком "будьте здоровы", а не "в наших больницах полный отстой".
А куда делись профи с центральных вещательных каналов? РИА Новости, например, радует меня такими оборотами: "И вот этой категории больных, какой бы мы препарат ни назначили, этот больной все равно выздоровеет». Вот ведь гады, выздоравливают! че ни назначь - все равно выздоравливают! Опять же - нюансы смысловых оттенков.
Я уверена, что профессионалы должны их видеть и понимать. А вы как думаете?
Подписывайтесь на мой канал. Расскажу все, как было ))) отвечу на вопросы.