Найти тему
Простые вопросы

Откуда у россиян привычка не строить дороги

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Всё мы умеем, всё можем! Просто иногда не хотим… Дорогу построить? Да не вопрос, особенно если заставят. Ну вот почему всегда надо заставлять?! Да потому что нет у нас такой исторической привычки: строить дороги.

Поясню. В детстве мы, мальчишки провинциального сибирского городка, любили встречать автопоезда на зимниках. Не знаете, что это? О!

Эту красоту надо видеть, так не объяснишь. Грузовики с товаром идут цепью, с определённой дистанцией, едут прямо по льду реки. Как по шоссе!

Уточняю: для этого работают специальные бригады, которые прокладывают зимник. Это люди героических профессий: лёд коварен, может треснуть в любой момент…

Вот так, например, может закончиться дорога по зимнику. Фото : https://ok.ru/group/57474418147374
Вот так, например, может закончиться дорога по зимнику. Фото : https://ok.ru/group/57474418147374

Но проложить трассу по льду в десятки раз практичнее и выгоднее, чем рубить просеку в тайге, корчевать пни, убирать деревянные стволы, вынимать грунт, делать гравийную подушку… Догадываетесь, куда я клоню?

Наши предки не были глупыми и думали точно так же. Зачем строить дорогу, если можно проехать по реке?

Летом – проплыть по ней же. Это же готовая дорога!

Построить лодку или плот намного проще, чем прорубать многокилометровые шурфы в лесу. Наши прадеды селились только на берегах водоёмов, как и их европейские братья по разуму. Вот только в Европе плотность населения всегда была намного выше. Европа маленькая: деревни намного чаще и многолюднее.

Русское поселение 12 века. Реконструкция с сайта https://ok.ru/group/57474418147374
Русское поселение 12 века. Реконструкция с сайта https://ok.ru/group/57474418147374

Основная масса русского люда жила в небольших деревнях или посёлках (несколько десятков дворов - в лучшем случае). Желающих поехать к соседям не могло быть много. Зачем при таком раскладе дорогу строить? Сел в лодку и греби до нужной пристани. Тем более, для строительства трассы пришлось бы всем селянам бросить свои дела лет на несколько: слишком уж трудоёмки такие работы.

Вот и привыкли россияне по рекам ходить, а не по лесам. Привычка рождается из необходимости. Мы уже выяснили, что дороги древним русичам были не нужны, вот они и не строили их.

-4

В крупных городах была иная картина. Там имелись нужные ресурсы, и людские, и материальные, чтобы построить дорогу. И сама трасса была нужна, поэтому в любой русский город въезжали по дорогам. Но вот на периферии как не строили мостовых, так и не строят.

Российская глубинка теперь стала другой и не прочь бы обзавестись дорогой, но – увы, привычка – вторая натура. Нет привычки, нет натуры в виде дороги.

А нужны ли дороги вообще?

Мысль на первый взгляд глупая, но не спешите крутить пальцем у виска. Логика у такого мнения есть. Пользователь с ником GRIPHONН всерьёз предлагает перестать строить и расширять дороги, поскольку это приводит лишь к увеличению количества авто.

Замкнутый круг: расширили дорогу ⇒ люди поняли, что ездить выгоднее ⇒ число авто увеличилось ⇒ ширины шоссе перестало хватать…

Не строить дороги вообще - неплохая идея! Вот что значит – зов предков…