Найти в Дзене
Motor Revue

Венера Милосская от Volvo

В автомобильной промышленности известно немало примеров автомобилей, которые своим внешним видом вызывали необычный ажиотаж среди автолюбителей. Большинство таких своеобразных конструкций было разработано и создано в 1950-х годах прошлого столетия, в основном американскими дизайнерами, которые создавали свои конструкции, вдохновленные развитием реактивной авиацией и приближающимся покорением космоса. Не стоит забывать, что много лет назад и шведские специалисты, а точнее стилисты Volvo, проявили очень похожий подход к теме, и создали один из самых эпатажных автомобилей этой марки. Volvo Venus Bilo, известный как «первый концептуальный автомобиль в мире», начал создаваться в 1933 году на базе шасси Volvo PV655, производившегося в то время. Это было детище известного инженера Gustaw L.M. Ericsson. Кузов автомобиля построило ателье Gustaf Nordbergs Vangfabrik AB. Произведенный только в одном экземпляре, автомобиль не был полированной торпедой с выступающими крыльями или гоночной машиной,

В автомобильной промышленности известно немало примеров автомобилей, которые своим внешним видом вызывали необычный ажиотаж среди автолюбителей.

Большинство таких своеобразных конструкций было разработано и создано в 1950-х годах прошлого столетия, в основном американскими дизайнерами, которые создавали свои конструкции, вдохновленные развитием реактивной авиацией и приближающимся покорением космоса. Не стоит забывать, что много лет назад и шведские специалисты, а точнее стилисты Volvo, проявили очень похожий подход к теме, и создали один из самых эпатажных автомобилей этой марки.

Volvo Venus Bilo
Volvo Venus Bilo

Volvo Venus Bilo, известный как «первый концептуальный автомобиль в мире», начал создаваться в 1933 году на базе шасси Volvo PV655, производившегося в то время. Это было детище известного инженера Gustaw L.M. Ericsson. Кузов автомобиля построило ателье Gustaf Nordbergs Vangfabrik AB. Произведенный только в одном экземпляре, автомобиль не был полированной торпедой с выступающими крыльями или гоночной машиной, напоминающей итальянскую Maserati, созданной из страсти к побитию рекордов скорости. Venus Bilo отличался очень необычным для того времени корпусом, немного напоминающим маршрутку, и создавался как вместительный четырехместный автомобиль с двигателем воздушного охлаждения.

По одной из версий, вся концепция автомобиля была вдохновлена ​​одной из самых известных скульптур в мире - Венерой Милосской.

Для того времени такой дизайн корпуса автомобиля был очень необычным
Для того времени такой дизайн корпуса автомобиля был очень необычным

Для того времени такой дизайн корпуса автомобиля был очень необычным. Нетипичный Volvo даже упоминался на страницах The New York Times, где его анонсировали как автомобиль будущего. Кроме того, волнистая передняя решетка и очень близко расположенные друг к другу фары больше напоминали фигуру на картине Эдварда Мунка, чем элегантную концепцию автомобиля.

Распашные боковые двери как будто приглашают в салон автомобиля
Распашные боковые двери как будто приглашают в салон автомобиля

Распашные боковые двери как будто приглашают в салон автомобиля. Высокая линия крыши создает впечатление повышенной комфортабельности для пассажиров автомобиля во время путешествий. Двигатель спрятан под приподнятым люком, что совсем не выделяется на фоне общего дизайна машины. Сами двери и дверные ручки больше похожи на детали элегантного шкафа, чем на автомобильную дверь.

"...волнистая передняя решетка и очень близко расположенные друг к другу фары"
"...волнистая передняя решетка и очень близко расположенные друг к другу фары"

Довольно приличная грузоподъемность автомобиля подтверждается тем фактом, что он комплектовался 9 большими чемоданами, разработанными специально для этого автомобиля. Ввиду того, что в задней части автомобиля имеется углубление только для запасного колеса (которое одновременно выполняет и функцию бампера), багаж можно было разместить за задними сиденьями или же в специальном отсеке, расположенным в правом переднем крыле. Интересен тот факт, что в отсеках, расположенных в левом переднем крыле, было больше места для запаски и набора инструментов.

До конца 1930-х годов заднеприводный Volvo считался ценным проектом концерна, вдохновившим на создание роскошного лимузина, которым стал знаменитый Volvo PV36 Carioca. Прототип пережил тяжелые времена Второй мировой войны и избежал разрушения и грабежей. Вскоре после войны он был продан частному лицу в Данию, где использовался до середины 1950-х годов. Автомобиль, который когда-то был иконой необычного стиля и источником вдохновения для многих других брендов, попал в руки владельца большой мусорной свалки в Дании. К сожалению, он и понятия не имел, какой автомобиль приобрел и какую ценность может представлять тот или иной автомобиль по прошествии многих лет, и переделал единственный экземпляр Volvo Venus Bilo в… пикап. Последняя подтвержденная информация об этом автомобиле датируется далеким 1956 годом. Больше об этом автомобиле до сегодняшнего дня никакой информации нет. Увы…

Выжил ли Volvo Venus Bilo в таком виде по сей день? Или стоит забытым в каком-нибудь сарае на заднем дворе… А может, радует глаз обладателя коллекции уникальных автомобилей? Кто знает… Будем надеяться, что однажды какая-то информация все-таки просочится, и автолюбители снова смогут насладиться формами самого необычного Volvo в истории.

А пока в штаб-квартире Volvo есть только папка со старыми фотографиями и небольшая модель из металла.

"...и небольшая модель из металла"
"...и небольшая модель из металла"

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!