Всем привет! Прошёл ровно год, с момента закрытия в Москве троллейбусного движения. Московские власти, напомню, на протяжении около пяти лет уничтожали крупнейшую в мире, а затем по ходу её уменьшения, крупнейшую в России троллейбусную сеть.
Тогда, в ночь с 24 на 25 августа с троллейбусом пришли проститься неравнодушные горожане. Закрыто было сразу 6 маршрутов, на трёх изолированных друг от друга системах: маршрут М4 Кинотеатр "Ударник" - Ст. м. "Озёрная"(Филиал "Черёмушкинский", бывш. 8ТП), 28 Ст. м. "Парк Культуры" - Ленинский проспект (Филиал "Черёмушкинский", бывш. 8ТП), 59 Улица Генерала Глаголева - Ст. м. "Сокол" (Филиал Центральный, бывш 1ТП), 60 Ст. м "Варшавская" - Ст. м. "Новые Черёмушки" (Филиал "Черёмушкинский", бывш. 8ТП), 64 Ст. м. "Выхино" - Ивановское ( Филиал Восточное, бывш НАТП), 72 "Ст. м. "Варшавская" - Проезд Карамзина ( Филиал "Черёмушкинский", бывш. 8ТП). Последним троллейбусом, который завершил движение этого вида транспорта стал борт 8341, модели БКМ 321, 2017 года выпуска.
И никто тогда ещё не знал, что это не конец...
Троллейбус вернулся
4 сентября был запущен кольцевой троллейбусный маршрут Т, Ст. м. "Комсомольская" - Елоховская площадь - Ст. м "Комсомольская".
Интервал на линии - 10 минут. Всего, работают 4 троллейбуса СВАРЗ-МАЗ 6275 2017 года выпуска, 2 из которых каждый день выезжают на линию. Маршрут обслуживается ГУП Мосгортранс, Филиалом "Восточный", бывш. НАТП.
Помимо контактной сети на самом маршруте, сохраняется линия для нулевых рейсов в парк, длиною в 16 км.
Можно ли вернуть троллейбус сейчас?
Однозначно можно сказать, что да. Но только при желании. Напоминаю, что мы имеем: 20 км линии контактной сети (4 км маршрут + 16 км линия в парк), 4 работающих троллейбуса, и по состоянию на осень прошлого года около 10 действующих водителей. К слову, на балансе Мосгортранса остаётся 55 троллейбусов разных моделей, которые остались в городе по разным причинам, а не были розданы в другие города.
Нынешняя контактная сеть позволяет вернуть сразу 3 троллейбусных маршрута, которые были заменены на автобусы. Всё равно каждый день троллейбусы проезжают по этим маршрутам, следуя в парк. Это маршруты т24, т30, т75.
Давайте попробуем посмотреть, что можно сделать с маршрутом т24 Ст. м. "Авиамоторная" - Ст. м. "Красные Ворота".
Как мы видим, есть возможность перевода этого автобусного маршрута на троллейбус. Для этого необходимо привести в нормальное состояние контактую сеть на Новой Басманной и Каланчёвской улицах.
Теперь осталось разобраться с самими троллейбусами. 4 троллейбуса уже есть. Ещё около десяти единицам можно провести ремонт. Среди них, кстати, есть троллейбус всё той же модели СВАРЗ-МАЗ 6275 2017 года выпуска, который по каким-то причинам не был передан в другие города. Его тоже можно будет тоже выпустить на маршрут.
И пожалуйста, на этот маршрут хватит. Дополнительных водителей можно найти среди бывших сотрудников.
Это всё можно осуществить, было бы только желание властей... А поэтому, не теряйте надежды, пишите в Мосгортранс, Департамент Транспорта, Мэрию и другие инстанции и предлагайте вернуть троллейбус хотя бы на этот маршрут.
А что вы думаете по этому поводу?
Спасибо за прочтение, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.