История этого антирекорда началась в 2008 году, Тогда стартовало строительство Goldin Finance 117 в Тяньцзине, небоскреб должен был стать пятым по высоте из когда-либо построенных - сегодня он, вероятно, наиболее известен как здание, на которое забираются смельчаки на YouTube.
Несмотря на то, что в 2015 году она достигла своей полной высоты в 597 метров, вскоре после этого объект внезапно опустел, и по сей день проект остается незавершенным.
Поскольку в 2018 году перестала поступать информация, а официальных сведений о том, когда и будет ли вообще проект завершен, нет, многие задаются вопросом, как одна из самых сильных экономик мира с самыми высокими темпами урбанизации в истории стала домом для самого высокого в мире небоскреба-призрака?
Предложенный еще в 2008 году, когда города Китая боролись за свое место на мировой арене, Goldin Finance 117 должен был стать центральным элементом проекта миллиардера Пэта Сутонга "Goldin Metropolitan" - элитного жилого и центрального делового района площадью 1,8 кв. км в восьми километрах от центра Тяньцзиня.
Этот проект, включающий множество жилых и коммерческих башен, усадьбы во французском и итальянском стиле, музей вина, обширные сады и даже поло-клуб, был рассчитан на сверхбогатых людей, а знаковый небоскреб рассматривался как жемчужина в его короне.
Здание должно было быть буквально увенчано трехэтажным ромбовидным атриумом, в котором разместились бы самая высокая в мире смотровая площадка, бассейн, ресторан и скай-бар.
Похожая на трость, многофункциональная башня должна иметь 128 надземных этажей, на 117 из которых разместятся гостиничные и коммерческие помещения, что и послужило гениальным источником названия здания, 11 отведены под механические и эксплуатационные службы, а еще четыре уровня - под землей.
На самом деле, если сравнивать его с другими сооружениями чисто по самому высокому этажу, пригодному для проживания, здание уступало бы только Бурдж Халифа - с разницей всего в полметра.
Небоскреб был спроектирован с периметральной рамой, состоящей из сужающихся мега-колонн, мега-скоб и передаточных ферм, которые поддерживаются и привязаны к полноразмерному железобетонному ядру, создавая практически неподвижную структуру.
Но хотя внешне этот небоскреб ничем не отличается от многих других, возводимых в то время по всему Китаю, кажется, что карты были сложены против проекта с самого начала.
Для поддержания целостности китайского рынка недвижимости новым застройщикам не разрешается начинать предварительные продажи своих проектов, пока власти не проверят и не подпишут готовый продукт. Исключения обычно делаются только для уже существующих и, как правило, государственных компаний.
В то время Goldin Properties была публично зарегистрированной компанией, базирующейся в Гонконге, и относительно новым игроком на рынке материкового Китая. Компания должна была полностью самофинансировать весь генеральный план стоимостью 10 млрд долларов США и не могла начать окупать свои инвестиции до тех пор, пока не будет завершено строительство каждого здания.
Это с самого начала ставило всю схему в опасное положение, но если застройщик сможет вложить капитал и во время строительства не произойдет серьезных сбоев на рынках, вознаграждение будет того стоить. Они пошли вперед, и строительство началось 18 августа 2008 года.
Хотя мировой финансовый кризис не обрушил экономику Китая, он заставил ее колебаться. Компания Goldin опасалась охлаждения китайского рынка недвижимости, и, учитывая значительные инвестиции в Европе и США, строительство Goldin Finance 117 было остановлено в январе 2010 года.
К 2011 году рынок недвижимости восстановился, и, имея на тот момент соотношение активов и обязательств примерно 4:1, компания решила продолжить работу над башней с расчетом на то, что она будет завершена и готова к началу продаж, когда рынок достигнет своего следующего естественного пика.
Проект стремился ввысь, но медленное восстановление международных рынков по сравнению с Китаем поставило Goldin Group в особенно уязвимое положение. Соотношение активов и обязательств компании сократилось почти до 1:1, компания фактически полностью перешла на Goldin Finance 117 и отчаянно нуждалась в завершении проекта до следующего экономического удара.
Но уже в июне 2015 года в Китае лопнул фондовый пузырь, уничтожив за месяц треть стоимости Шанхайской фондовой биржи, и волатильность рынка сохранялась до начала 2016 года. Хотя это еще не был полноценный кризис, ущерб уже был нанесен. Не имея ничего в запасе, чтобы пережить неспокойный период, цена акций Goldin на Гонконгской фондовой бирже резко упала, а председатель совета директоров компании Пан Сутонг, владеющий 64% акций, по сообщениям, потерял 13 млрд долларов США из своего состояния.
Церемония сдачи вершины в сентябре должна была возродить доверие к проекту, но к декабрю 2015 года все работы были прекращены.
В 2018 году работы вроде бы возобновились, и надежды начали расти, но затем Китайская государственная инженерно-строительная корпорация снова ушла, забрав с собой все вывески своих компаний.
На первый взгляд кажется, что Goldin Finance 117 потерпела неудачу из-за ряда неудачных событий и рынка, который склоняется в пользу государственных компаний, но даже когда она была выставлена на продажу вместе с горсткой других активов Goldin Metropolitan, она не привлекла особого внимания, и не было предпринято никаких попыток ее воскресить.
Голдин как будто пытался войти на ранней стадии в город, который, как он думал, впоследствии будет процветать. Компания в значительной степени полагалась на продолжающийся рост Китая, благоприятные рыночные условия и философию "постройте это, и они придут". Фирма рискнула на амбициозной схеме и проиграла.
Как и отель Ryugyong в Пхеньяне, Goldin Finance 117, похоже, будет стоять не как маяк для развивающегося города, а как памятник и поучительная история о высокомерии и чрезмерных амбициях...
В 2020 году правительство Китая издало указ о значительном ограничении масштабов и количества небоскребов, строящихся по всей стране.