Найти тему
КинООфилин

Обзор ужастика "Новый вишнёвый вкус" 2021

Экранизация нового-странного романа 1996-го года.

Мини-сериал "Новый вишнёвый вкус" ("Brand New Cherry Flavor") создали Ник Антоска и Ленор Сион. До этого они вместе работали над проектом "Нулевой канал", сериалом по мотивам разнообразной интернетовской крипипасты. Теперь вот объединили усилия, чтобы воплотить на экране под патронажем "Нетфликса" роман начала девяностых годов прошлого века. Как звучит-то...

Главная героиня приезжает в Лос-Анджелес в надежде стать большим режиссёром и показать всему миру кузькину мать, однако продюсер быстро показывает ей кто тут главный. Воспылав праведным гневом, девушка решает во что бы то ни стало отомстить. В этом начинании ей с радостью поможет колдунья Боро, которая принимает оплату альтернативно рождёнными котятами.

-2

Я не делаю обычно обзоров на сериалы, так-как, сюрприз-сюрприз! кино и сериалы работают по-разному. То, что дозволено одним, не разрешается другим, и наоборот. Можно, конечно, снять картину, в которой главный герой будет сорок минут гоняться за мухой, но это потребует куда больших усилий и творческих затрат даже при одинаковом посыле, чем эпизод в многосерийном шоу. Впрочем, различия между построением этих видов киноискусства - тема отдельного разговора. Здесь же я просто объяснил, почему стараюсь о них не писать. "Новый вишнёвый вкус" длиннее трилогии "Улица страха" всего на 12 минут, но создан именно по логике сериалов, ну, или скорее многосерийных художественных фильмов.

-3

Книга Тодда Гримсона "Brand New Cherry Flavor" никогда не издавалась на русском, так что наш зритель лишён самой простой возможности сравнить, насколько далеко от оригинала ушла экранизация. Впрочем, и на Западе, книга не была особо популярна, так что большинство рецензентов даже и не вспоминают о различиях в произведениях, а их полно. Причём, как мне кажется, не в лучшую сторону. Учитывая смачные жанровые сцены, присутствующие в романе (в финале, например, живейшее участие играет бензопила), зритель получил не "вишнёвый", а вполне себе "ванильный" вкус. Создатели не решились протащить на экраны целые описания и сюжетные ходы, которые создал Гримсон. Товарищ начал карьеру, работая в ночную смену в хирургическом отделении государственной больницы, пока в самом начале 90-ых у него не диагностировали рассеянный склероз. Роман стал результатом творческой обработки снов писателя во время обострения заболевания.

-4

В экранизации постарались избавиться от всего по-настоящему травмирующего и смачного, зато вывели на передний план тему мести. Причём сделали это... ну... настолько прямолинейно, озвучив всю суть претензий и первопричин, что испанский стыд испытываешь не за отвратительного продюсера, а скорее, за главную героиню, которая по сюжету ждала чего-то другого. Продюсер отобрал у героини фильм из-за того, что та ему отказала в близости. Однако девушка настолько эгоцентрична и уверена в своей гениальности, что не может в сознании связать эти два момента. Но беда в том, что зритель-то может и режиссёры могут, и создатели могут... из-за такого подхода более вымученную сцену осознания в финале я давно не видел.

-5

Произведение старается быть похожим на многие предшествующие фильмы о Голливуде, кино и сопутствующих вещах. Многочисленные отсылки как визуальные, так и стилистические, наполняют произведение вплоть до почти полного копирования. К примеру, первая встреча Лизы и Боро настолько сильной затрещиной отправляет тебя к "Шоссе в никуда", что только затылок потираешь. При этом оно никогда не позволяет себе быть действительно странным. Каждый раз создатели останавливаются в шаге от того, чтобы выдать настоящего Линча или Кроненберга, но ни разу не переходят эту грань. Есть разве что неплохая сцена альтернативного единения мужчины и женщины в середине сериала, но и та моментально заканчивается, оставляя после себя только татуировку в виде котейки.

-6

Техническая составляющая, как и музыка, по-прежнему на достойном уровне. "Нетфликс" держит планку, а создатели сериала достаточно сильно контролировали пятерых режиссёров, чтобы выдать стилистически единое полотно. На самом деле, это достаточно иронично, учитывая то, как в сюжете носятся с фигурой режиссёра и его значением в киноиндустрии. Актёрский состав также отлично справляется с поставленными перед ними невеликими задачами. Роза Салазар на середине четвёртого десятка уверенно изображает молодого перспективного режиссёра, а сериальный актёр Эрик Ланге неплохо отыгрывает роль самовлюблённого продюсера средней руки. Второстепенный состав также подобран отлично и включает в себя Патрика Фишлера, который только прочнее связывает "Новый вишнёвый вкус" и ленты Линча. Непонятно, почему было не взять на роль Боро Бонни Ааронс. Отлично бы вышло, но создателям виднее.

-7

В итоге зритель получил очень мягкую версию жёсткого странного романа 90-ых. Да, особенно по сравнению с тем, что было написано автором, снято в 80-ые, 90-ые и начале 00-ых, это мягко и ванильно. Сериал никогда не переходит грань, не расширяет горизонты и не добавляет чего-то нового. Перед тобой сдобренное современными взглядами на мир произведение без положительных героев. Лично мне такое не очень нравится, но это уже вкусовщина. Сериал работает как надо, чтобы о нём немного поговорили, повспоминали некоторые эпизоды, но чтобы никто, не дай Хастур, не возмутился или не был слегка обескуражен происходящим. Если ставить сериалу более-менее объективную оценку без личностных ноток, то это будет твёрдая тройка по пятибалльной системе. Смотреть можно, развлечение на пару вечеров, но не более. И это прискорбно.

Подписывайтесь, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо.